Компьютеры не только не помогают школьникам хорошо учиться, но и разрушают процесс интеллектуального развития детей

Использование компьютеров в школе не только не улучшает показатели академической успеваемости учеников, но даже тормозит их работу на уроках, выяснили ученые, сообщает портал deti.mail.ru. Там же приводятся данные доклада Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), посвященного влиянию современных технологий на учебный процесс.

Компьютерами в классе пользуются почти три четверти школьников развитых стран мира, установили авторы доклада, однако это не приводит к каким-либо существенным успехам в учебе. Они сравнили данные о применении различных гаджетов на уроках в школах разных стран и результаты, показанные их учениками в тесте PISA – проходящем под эгидой OECD международном тестировании, оценивающем образовательные достижения школьников. Оказалось, что чем более компьютеризирована система обучения, тем хуже результаты учеников по основным предметам.

Напротив, в самых продвинутых школах ряда развитых азиатских стран, где смартфоны и компьютеры стали неотъемлемой частью жизни людей, а школьники традиционно показывают самые высокие академические результаты, именно на уроках эти гаджеты стараются применять по минимуму. Например, в Южной Корее школьники пользуются компьютерами в классе в среднем 9 минут, в Гонконге – 11 минут. Для сравнения: в школах Австралии этот показатель составляет 58 минут, Греции – 42 минуты, а Швеции – 39 минут.

В OECD считают, что школам и учителям стоит задуматься, как именно использовать современные технологии в учебном процессе, чтобы стимулировать желание школьников учиться.

Недавно мы приводили мнение  профессора, доктора психологических наук, старшего научного сотрудника отдела организации научно-исследовательской работы ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России" Рады Грановской о так называемом клиповом мышлении  - феномене, появившемся  в эпоху  компьютеров и гаджетов. 

"Дети, выросшие в эпоху высоких технологий, по-другому смотрят на мир. Их восприятие — не последовательное и не текстовое. Они видят картинку в целом и воспринимают информацию по принципу клипа. Для современной молодежи свойственно клиповое мышление. Люди же моего поколения, которые учились на книгах, с трудом представляют себе, как такое вообще возможно.",  -  утверждает Грановская.  Но проблема по мнению Грановской заключается в том, что "Люди с клиповым мышлением не могут проводить глубокий логический анализ и не могут решать достаточно сложные задачи..."

"И здесь я бы хотела обратить внимание на то, что сейчас происходит интересное расслоение. Очень небольшой процент состоятельных и профессионально продвинутых людей обучают своих детей преимущественно без компьютера, требуют, чтобы они занимались классической музыкой и подходящими видами спорта. То есть, по сути, дают им образование по старому принципу, который способствует формированию последовательного, а не клипового мышления. Яркий пример — основатель компании Apple Стив Джоббс всегда ограничивал количество современных устройств, которые дети используют дома".

Рада Грановская призывает родителей и общество в целомзадуматься и понять, к чему это ведет. "Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут. Идет расслоение общества, очень глубокое. Так что те, кто позволяет своим детям часами сидеть за компьютером, готовят для них не самое лучшее будущее". Прочитать интервью Рады Грановской полностью можно по ссылке http://r-v-s.su/statia/lyudi-s-klipovym-myshleniem-elitoy-ne-stanut