А что у вашего ребенка в дневнике?

Недавно мне, как активисту РВС, написала одна девушка, Алла, из небольшого областного города. В школе, где учится ее ребенок, ученикам на последнюю страницу дневника вклеили телефоны доверия, куда они могут позвонить и пожаловаться на родителей.

Алла пишет:

«У нас много номеров в дневник вклеено, это и номера телефонов всех учителей, директора, номера всех учеников, много разной полезной информации, но все это на первых страницах дневника. А этот номер как будто специально спрятали. После разговора с родителями я поняла, что многие даже и не знали, что их детям что-то вклеили».

Руководит этим процессом социальный педагог. Классный руководитель же предупреждает родителей об опасности:

«Еще учитель нам призналась, что она обязана рассказывать о неблагополучных детях или о семьях с низким уровнем дохода и о том, что кто-то из детей не посещает столовую. Она обязана доносить на всех, кто, к примеру, был замечен, что бьет ребенка (кто-то однажды дал подзатыльник, учитель оставила его после собрания и вела с родителем разговор). Так же нам все время говорят: бить детей — нельзя!»

Разумеется, неравнодушный учитель, который беседует с родителями о воспитании детей и, как может, участвует в жизни своего ученика – это хорошо, так и должно быть. Однако сегодня такой «донос» на родителя за подзатыльник может привести к большим неприятностям для родителей, вплоть до отобрания ребенка из семьи (см. случаи с семьей ШевалдиныхВоропаевых).

Но вернемся к номеру телефона доверия. Вот та самая последняя страница из школьного дневника. Номер 8-800-2000-122  - это единый общероссийский номер детского телефона доверия, введенный в сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (см.сайт Фонда).

Заявляется, что телефон доверия нужен для помощи детям и подросткам с целью защиты их прав, разрешения трудных жизненных ситуаций и «профилактики семейного неблагополучия». Кроме того декларируется, что обращение по телефону доверия способствует предотвращению подростковых самоубийств и насилию над детьми. Однако вот что пишет об этом автор статьи «Социальная реклама против кровной семьи»:

«Предполагается, что ни в родной семье, ни в школьном коллективе ребёнок не может доверять близким и друзьям. Гораздо большего доверия заслуживает незнакомец на другом конце телефонного провода. При этом телефон доверия широко рекламируется в школах, детских поликлиниках и центрах развития. Содержание плакатов формирует образ ребёнка и подростка как особо уязвимой, беспомощной жертвы.»

А вот красочный мультфильм о доброй тете, которая отвечает на звонки по указанному телефону и помогает детям:

Образ родителей в мультфильме – крайне негативен, а вот добрая тетя – прям-таки добрая фея – чересчур хороша.

* * *

Борьба с внедрением ювенальной юстиции идет в нашей стране уже довольно давно. Благодаря непрерывной работе Родительского Всероссийского Сопротивления и других антиювенальных движений, организаций и активистов, все больше людей узнают об угрозе для семьи, которую несут красивые слова о защите прав и интересов ребенка, профилактике насилия и выявлении социального неблагополучия.

Однако со временем статьи о законопроектах обычному человеку могут и наскучить, отдельные победы на антиювенальном фронте – притупить бдительность, а шокирующие случаи разрушения семей – начать раздражать. В общем, жизнь, взбаламученная было возмущением и протестом против очередной – ювенальной — напасти, входит в привычную колею.
Но коварный ювенальный «осьминог» живет в тихом омуте. И свои тонкие щупальца он запускает незаметно в повседневную жизнь.

Будьте внимательны и неравнодушны!

P.S. Тем же, кто хочет знать, кто в России продавливает «права ребенка», рекомендую прочесть статью Веры Сорокиной «Пятая колонна ювенальной юстиции в России и ее хозяева».

На иллюстрации: Владимир Серов, «Домашняя работа». 1956 г.
Источник: подборка «Советская живопись про школьников».

Ирина Юрина. РВС. Челябинск.