Вторжение немыслимого

В Доме Культуры норвежского города Порсгрунн действует выставка «Если бы вещи могли говорить». На ней представлены вещи детей, в том числе возрастом от 0 до 6 лет, которые были изнасилованы и убиты своими родителями. Выставку уже посетило более 20 тысяч человек, часть которых - учащиеся старших классов норвежских школ, подростки 16-17 лет.

На первый взгляд, цель этого мерзопакостного мероприятия состоит в запугивании общества, нагнетании разобщённости и страха. Ведь как можно доверять незнакомым людям, если вокруг такое творится! Таким же способом промывали и продолжают промывать мозги нашему обществу при помощи различных передач криминальной хроники.

Перед осмотром экспозиции посетители становятся свидетелями шоу «Злой человек», в котором отец избивает мать. Организаторы выставки фактически говорят, что источником насилия и средой существования всех этих ужасов является семья. Заметим так же что, несмотря на торжество «европейских ценностей» в Норвегии, зрителю показывают драку не гомосексуальной пары, а избиение мужчиной женщины. Это наводит на мысль о порочности именно нормальных двуполых семей, а не союза двух извращенцев.

Второй момент, на который следует обратить внимание, это фиксация на жертве. Сначала зритель фактически участвует в постановке, исполняя роль ребёнка – свидетеля домашнего насилия. Затем он проникается ужасом, глядя на вещи замученных детей и читая подробности их печальной судьбы:

«Среди одежды и предметов, которые сейчас экспонируются под лестницей Дома Культуры, есть цветастое платье восьмилетней норвежской девочки, которая была убита. Еще чуть поодаль выставлены две детские норвежские книжки. Эти книжки принадлежали норвежской девочке, которую самым жестоким образом изнасиловали. Она пыталась через эти книги убежать в ту счастливую жизнь, которая ей не досталась в Норвегии...»

Если в вышеупомянутой «криминальной хронике» акцент делается на действиях преступника – реакция зрителя понятна. Он, как гражданин, посчитает нужным наказать изувера, сгноить в тюрьме, а ещё лучше – выявить до совершения преступления и поместить в учреждение для душевнобольных. Выставка же построена таким образом, что зритель примеряет на себя роль жертвы, а на свою семью – роль мучителей и впадает в состояние шока. В этом случае привычная реакция отсутствует, но появляются заботливые организаторы, предлагающие простой выход из ситуации:

«Мы обнаружили, что некоторые дети узнают свою собственную семью в тех историях, о которых повествует эта выставка. Поэтому ребята после экскурсии могут напрямую обратиться к персоналу, чтобы рассказать свою личную историю и получить помощь».

 

То есть на психику впечатлительных школьников оказывается воздействие, после которого они готовы стучать на своих родителей в печально известные органы опеки.

Выставка  «Если бы вещи могли говорить» - это новая технология ювенальной пропаганды, предназначенная для разрушения семьи и внутрисемейных отношений. По словам её инициатора - семейного психотерапевта Ойвинда Аскьема он намерен продолжить работать в этом направлении:

«Выставку уже зарезервировали в разных местностях Норвегии на большую часть 2014 года. Кроме того, Издательство университета решило издать специализированную книгу, базирующуюся на материалах этой необычной выставки. Более того, другие Скандинавские страны уже проявили явный интерес к нашей выставке».

Рано или поздно эта мерзость – улучшенная и усиленная, докатится до нашей страны. Наше общество должно предуготовиться и дать ей отпор.

РВС, Киев