Е. Попова выступила с докладом в Общественной палате РФ

Сенатор доложила о мерах господдержки общественных институтов при решении задач в сфере института семьи, о чем сообщается  на сайте Совета Федерации РФ 9 декабря.

Член Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Попова приняла участие в заседании «круглого стола», организованного Комиссией по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты Российской Федерации. 


Участниками мероприятия стали председатель Комиссии Диана Гурцкая, член Общественной Палаты РФ Сергей Ряховский, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Москвы Татьяна Барсукова, заместитель начальника Управления по связям с религиозными организациями Департамента национальной политики межрегиональных связей и туризма Москвы Антон Игнатенко, представители Министерства образования и науки Российской Федерации и НКО.

В приветственном слове организаторы мероприятия выразили надежду, что в настоящий момент популяризация традиционных семейных ценностей представителями всех конфессий на территории России получит еще большую поддержку со стороны государства и поможет преодолеть современные угрозы институту семьи.

Елена Попова выступила содокладчиком в «Аналитическом докладе о кризисе традиционной семейной культуры, необходимости мобилизации общественных (гражданских) и государственных институтов на его преодоление и конкретных мерах по комплексному укреплению семьи в Российском обществе». Сенатор напомнила, что сегодня работают федеральные законы, направленные на поддержку общественных институтов при решении задач в сфере института семьи. «Мы с вами успешно реализуем Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан РФ», в рамках которого приглашаем все некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги семьям, войти в Реестр поставщиков социальных услуг. Мы внесли изменения в наше законодательство и приравняли коммерческие школы, оказывающие услуги по дополнительному образованию детей, к государственным по получению компенсации своих затрат. Сегодня мы придаем нашим некоммерческим организациям статус исполнителя общественно полезных услуг, что позволит им получать иное финансирование», – сказала Елена Попова.

По результатам заседания были сформулированы предложения в резолюцию с поручениями профильным министерствам и ведомствам.
__________________________________________________________________________

Комментарий РВС.
Процесс комплексного укрепления семьи может быть успешным только при соблюдении ряда условий. В первую очередь это укрепление государством ключевых точек опоры, которые включают в себя: обеспечение занятости населения, т. е. гарантия рабочих мест с оплатой труда, позволяющей родителям прокормить себя и своих детей; обеспечение семей яслями, детскими садами, школами, в том числе и на селе. Это соответствующая культурная политика, транслирующая здоровые образцы воспитания, информационная безопасность и т. д.

 

На данный момент государство выбрало другую политику решения данного вопроса. Оно постепенно снимает с себя ответственность и передает ее в руки НКО, которые должны оказывать социальные услуги, получая деньги через различные гранты на свою деятельность. Очевидно, что такая форма взаимодействия имеет риски, в первую очередь  — это введение рыночного принципа оказания услуг семье. НКО будут (и уже) заинтересованы в оказании услуг как можно большему количеству семей: чем больше услуг, тем больше финансирование. Таким образом, у НКО и служб их поддержки растет интерес бОльшего вмешательства в дела семьи. Напомним, что Федеральный закон  «Об основах социального обслуживания граждан РФ» имеет статью о социальном сопровождении, не предполагающую согласие семьи на данное сопровождение, а также статью о профилактике  обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, также позволяющую вмешательство в семью. По факту получается, что вместо того, чтобы обеспечить возможность и условия семьям самостоятельно справляться с возникающими трудностями за счет социальных гарантий государства, государство создает структуры контроля за семьями, что очевидно не только малоэффективно, но и разрушительно для института семьи.