Инклюзивное образование без специальных образовательных программ

Переход на инклюзивное образование привлек в школы Красноярска за прошлый год в два раза больше детей с различными физическими восможностями, но образец специализированной программы для работы с ними все еще не создан. Об этом 19 октября сообщает Регнум.

 

Учителя часто оказываются в затруднительных ситуациях в связи с отсутствием единого образца специализированной программы инклюзивного образованию. Как рассказал Александр Дементьев — заместитель директора красноярской школы №12: «Есть общие требования к ней, но конкретный образец ни разу еще никто не показал. Говорят, пишите сами, тут все индивидуально».

В школу приходят ребята с различными физическими ограничениями, разумно было бы ввести требования и систему оценок соответственно их возможностям. Но в общеобразовательной школе, в отличие от специализированных коррекционных, для всех существует единая программа. 


«Например, для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья должна создаваться своя адаптированная образовательная программа, и в зависимости от тяжести заболевания содержание программы варьируется. То есть, если у ребенка проблемы с опорно-двигательным аппаратом, а умственные способности в порядке, то его нужно как-то особенно оценивать на уроках физкультуры. Но до сих пор ни один методист не показал, как эта адаптированная программа должна выглядеть», — говорит педагог.

Ранее, в советское время и вплоть до принятия курса на «инклюзивное образование», дети с различными видами физических отклонений обучались в соответствующих коррекционных образовательных учреждениях по разработанным специально для них методикам. С введением инклюзии эта проверенная и отлаженная система работы коррекционных школ оказалась словно бы «выброшена» за ненадобностью. Учителю массовой школы помимо остальных обязанностей теперь приходится самостоятельно принимать решения по специфике обучения детей с различными физическими возможностями. Такой необдуманный и форсированный подход превращает «инклюзивное образование» в профанацию.