В каждой школе должно быть пять бесплатных кружков – Васильева

В каждой школе должно быть пять бесплатных кружков, заявила министр образования и науки России Ольга Васильева, сообщает Федеральный портал «Российское образование».

Об этом она сообщила на форуме «100-балльники — Российские интеллектуальные ресурсы».

«Я считаю, должно быть достаточное количество факультативов в школе. Это раз. На мой взгляд, должно быть обязательно пять кружков бесплатных. Но они должны быть в каждой школе», — сказала Васильева.

Министр отметила, что обязательно должны быть спортивные секции и музыкальные кружки или ансамбли.

«У кого возможность есть оркестр, у кого возможности нет хоровое пение, которое детишки, особенно маленькие, очень любят. Это театральный кружок, школьный театр. В моей школе я школьный театр запомнила на всю оставшуюся жизнь», — сообщила Васильева.

Глава Минобрнауки России добавила, что также должны присутствовать кружки по техническому творчеству и естественным наукам.

В работе форума участвуют 100 студентов из восьми федеральных округов, в 2014-2016 годах сдавшие ЕГЭ по одному или нескольким предметам на 100 баллов. Организатором форума является Российский Союз Молодежи при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
____

КОММЕНТАРИЙ РВС

Такой подход нового министра образования и науки России можно только приветствовать. Хочется надеяться, что эти заявления не останутся благими намерениями, а будут претворены в жизнь. Для этого необходимо будет в корне изменить существующую тенденцию на коммерциализацию образования, в данном случае — дополнительного. Напомним, что за последние годы количество бесплатных кружков и секций в школах, досуговых центрах, центрах детского творчества и т. д. неуклонно снижается. При этом разнообразные бесплатные кружки, направленные на развитие воображения и творческих способностей ребенка, как правило, заменяются стандартным набором платных, «востребованных рынком» кружков, а при таком подходе невозможно воспитать творческого человека, способного отвечать на технологические и прочие вызовы, стоящие перед нашей страной. Отметим также, что в настоящее время учреждения дополнительного образования часто поставлены в такие условия, когда государственное финансирование бесплатных кружков ставится в прямую зависимость от того, сколько будет организованно платных. Надеемся, Ольге Васильевой хватит решимости и последовательности, чтобы изменить положение дел в дополнительном образовании таким образом, чтобы российские дети, вне зависимости от уровня благосостояния своих родителей, смогли проводить своё свободное время не перед телевизором или компьютером, а в разнообразных бесплатных кружках и секциях.