В российские школы вернется трудовое воспитание

В Думе считают необходимым вернуть в школы общественно-полезную деятельность детей и трудовое воспитание.  Информация об этом  17 ноября появилась на сайте Государственной Думы.

Председатель Комитета Вячеслав Никонов вспомнил о традициях школы, существовавших до развала СССР: «в советское время трудовое воспитание в установленных законом пределах было обязательным, а сейчас привлечение школьника к труду не предусмотрено без его согласия и согласия его законных представителей. В то же время не вызывает сомнений, что трудовое воспитание необходимо для формирования полноценного человека. Соответствующее понимание есть и со стороны Министерства образования и науки, однако присутствует беспокойство среди родителей и обучающихся»

На заседании прозвучал призыв к тому, чтобы изменить ситуацию, когда учителям угрожает выговор за просьбу к ученику вытереть доску. 

Правительство предполагает, что вскоре будут приняты программы по развитию воспитания, в которые войдет и «трудовой раздел»

Кроме того, Комитет по образованию Госдумы предложил Минобрнауки изменить некоторые положения Закона «Об образовании», Трудового и Гражданского Кодекса, которые ограничивают возможность ведения трудового воспитания и приема на работу несовершеннолетних. Обсуждается возможность предоставления льгот работодателям, предоставляющим рабочие места учащимся, сообщает Российская газета.

Хочется отметить, что приобщение к труду школьников само по себе дело правильное. Но почему взрослые, видя пороки современного общества, пытаются начать оздоровление общества с детей, а не с самих себя? Сложно поверить, что в атмосфере практически повсеместного неуважения к труду новое поколение примет призыв уважать труд всерьез. 

Труд, ответственность, коллективная взаимопомощь – прекрасные качества не одного поколения советских людей! Но воспитывались они совершенно при ином строе! Трудовое воспитание сможет дать результат только в случае, если труд снова станет священной обязанностью человека, а не тяжким наказанием, оправдывающим праздные выходные дни. Однако для такого поворота требуется гораздо большее, чем принятие воспитательных программ в государстве, идущем по пути непрекращающегося процесса накопления первоначального капитала.