Госдума проголосовала за отмену «закона о шлепках» во втором чтении

За принятие во втором чтении законопроекта № 26265-7, который исправляет дискриминирующие семью поправки, действующие с июля 2016 года в качестве так называемого закона о шлепках (323-ФЗ), проголосовали 25 января депутаты Государственной думы, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

До голосования перед депутатами выступила Ольга Баталина, которая подчеркнула, что в результате закона, принятого депутатами летом, семейные побои были приравнены к общественно-опасным деяниям (то есть к побоям из национальной, религиозной, расовой ненависти и экстремизма), за которые справедливо полагается очень большой срок, до двух лет лишения свободы. Депутат обратила внимание депутатов на то, что в глазах закона «родная мать более опасна чем чужой дядя».

Депутат Андрей Исаев сообщил, что голосование по этому законопроекту — историческое, так как в нашем обществе не утихают споры по поводу введения ювенальной юстиции. Депутат от «Единой России» напомнил, что на Западе внедрение ювенальной юстиции привело к вопиющим случаям вмешательства в семью. В связи с этим Исаев обратился к спикеру Госдумы с просьбой опубликовать результаты голосования по данному закону для отчета перед обществом.

Законопроект, снимающий дискриминационные поправки в отношении «близких лиц», был принят большинством голосов при двух голосах «против».

Напомним, принятие в июле 2016 года 323-ФЗ («закона о шлепках») вызвало большой отрицательный общественный резонанс. За короткий срок Общероссийская общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) собрала более 212 тысяч «живых» подписей граждан, которые в сентябре-октябре 2016 года были переданы Президенту РФ. Отметим также, что родительская общественность требует не просто декриминализировать воспитательные шлепки, а настаивает на установлении порога невмешательства в семью.

Отметим также, что перед заседанием Госдумы родители из РВС провели одиночные пикеты, где призвали депутатов не принимать законов на основании недостоверной статистики о «домашнем насилии».