Регионам рекомендовали развивать вариативные формы дошкольного образования для детей с ОВЗ

Состоялось заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В нем приняли участие, в частности, заместители министра образования и науки РФ Вениамин Каганов и Татьяна Синюгина, 7 апреля сообщает Учительская газета.


В ходе заседания был представлен проект вносимых изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — программам дошкольного образования, касающихся организации образования воспитанников с ОВЗ, в том числе в части наполняемости групп и введения в штатное расписание специалистов-дефектологов, а также в проект плана Министерства о развитии системы ранней помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ в РФ на период до 2020 года.

Участники совета также обсудили возможность внесения изменений в программы подготовки педагогов, дефектологов, психологов, логопедов относительно формирования компетенций по работе с детьми раннего возраста, возможность открытия магистерских программ для специалистов ранней помощи, проведения мониторинга, и при необходимости, увеличения контрольных цифр приема за счет средств федерального бюджета по следующим направлениям подготовки: психолого-педагогическое образование и дефектологическое образование.

По итогам Совета региональным министрам образования было рекомендовано разработать и внести изменения в «дорожные карты» в части включения положений в сфере развития системы ранней помощи, обеспечить повышение квалификации педагогических работников по вопросу психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста и коррекционной работы с ними, обеспечить доступность дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с показателями госпрограммы РФ «Доступная среда на 2011-2020 годы». Кроме того, регионам рекомендовали развивать вариативные формы дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.