Сенатор: нужно развивать коррекционное образование в Башкортостане

Член Совета Федерации Лилия Гумерова провела в Уфе совещание о поддержке и развитии специальных школ для детей с ограниченными возможностями, сообщает 11 мая ИА Красная весна.

Совещание было проведено в уфимской коррекционной школе №120 по итогам ознакомления первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой совместно с руководителями Министерства образования республики с проблемами образования детей-инвалидов.

Сенатор отметила, что необходимо совершенствование законодательства в данной сфере для создания условий доступности образования для детей с ограниченными возможностями. Гумерова сделала акцент на необходимости сохранить ценный опыт, накопленный в республике в сфере специального образования детей-инвалидов. Вместе с этим, парламентарий считает необходимым обобщить и применять лучшие методики в коррекционном образовании, существующие в стране.

В данное время в республике из 10 тысяч детей-инвалидов более половины обучаются в 36 коррекционных учебных заведениях. Остальные получают образование в обычных школах. И около 500 детей обучается на дому.

«В последнее время мы можем наблюдать, что количество коррекционных учреждений сокращается, а количество детей рассматриваемой категории увеличивается. В России создана уникальная школа коррекционного образования. И сегодня многие педагоги передают сигналы о необходимости сохранения и развития коррекционных школ», — заявила парламентарий.

Совещание по коррекционному образованию в Уфе проходило одновременно с открытием в Москве международной конференции по специальному образованию.

Напомним, что в 2015 году Лилия Гумерова, как и некоторые другие законодатели и общественные деятели, активно продвигала внедрение так называемого инклюзивного образования, которое предполагает обучение детей-инвалидов в обычных общеобразовательных заведениях. Многие эксперты отмечают, что инклюзивное образование не отвечает соблюдению прав инвалидов в части получения образования, так как их обучение связано с определенными трудностями и для этого недостаточно знаний и навыков обычного учителя.

Кроме того, совместное обучение обычных детей и детей-инвалидов может привести к тому, что и обычные дети будут недополучать знания, так как учитель вынужден будет много внимания уделять детям с особенностями развития, обделяя вниманием обычных детей. В результате и те и другие не получат качественного обучения. А без хорошего образования невозможна достойная социализация молодежи.

В 1990-2000 годы в Башкирии, как и по всей стране, была закрыта значительная часть коррекционных школ. Специалисты с огромным опытом остались без работы, часть детей-инвалидов лишилась возможности получения качественного образования, профессии, а значит, в дальнейшем не смогли найти своего места в обществе. Закрытие коррекционных школ отрицательно сказалось на сохранении бесценного опыта и научной базы коррекционного образования в России.