Англофилы в Минздраве на пару с англичанкой гадят?

Ковыряясь по интернету наткнулся на небольшую статью, в которой оценивается (с негативной стороны) британская система здравоохранения. Припоминая перманентное (и разрушительное) реформирование медицины отечественным Минздравом невольно возникают ассоциации и аналогии. Судите сами:

 

Упомянутая статья была опубликована в августе 2012 года в №31 газеты «АиФ. Здоровье» под названием «Система здравоохранения в Великобритании: преимущества и недостатки» (ссылка).

Забегая вперед скажу, что преимуществ из статьи я увидел ровно два:

Почти бесплатное обеспечение лекарствами (по рецепту). Пациент оплачивает выписку рецепта, а нужные лекарства ему доставляют чуть ли не к дому. Правда возникает оговорочка, так, сущая мелочь. 

Учитывая нехватку денег в бюджете и тренд на сокращение расходов, заболевшему гриппом пациенту вероятнее всего выпишут жаропонижающее и предложат подождать, пока болезнь сама пройдёт. А вот если пришёл с серьёзным осложнением – тогда есть все шансы.

Вторым преимуществом является замечательная и блестящая платная медицина. Правда и тут появляется оговорочка. Дорого очень, совсем!

В итоге, с точки зрения пациента, преимущества вроде как уже и не преимущества. Самое время перейти к недостаткам.

В Британии есть замечательный «закон 18 недель». Он гарантирует оказание медицинской помощи в течении этого срока. В упомянутой выше статье данный аспект хорошо смакуется, я ограничусь лишь несколькими цитатами.

«Попасть к «джи пи» можно в течение 24 часов после звонка в его приемную. А вот если врач общей практики решил, что человеку нужна консультация узкого специалиста (например, лора), пациенту обязаны предоставить ее… в течение 18 недель.» 
Дату назначенного приёма пациенту сообщат письмом по месту жительства.
(«джи пи» - врач общей практики)

Вообще суть британской медицины сводится к принципу сокращения приёмов пациента в медучреждениях, «ведь, даже если ваше заболевание по симптомам похоже на гайморит, всегда есть шанс, что это просто-напросто затянувшаяся простуда, а она за время ожидания приема пройдет сама». Мило, правда? 

Автор статьи справедливо замечает: «о том, чтобы направиться, как в России, из кабинета терапевта прямо в кабинет «ухо-горло-нос», англичане могут только мечтать».
Теперь прошу внимания!

Статья опубликована в далеком 2012 году, сейчас на дворе 2016. Что изменилось за это время?

Кому посчастливилось посещать врачей в поликлиниках в прошлом году? Вспомните о впечатлениях. Для посещения врача обязательна запись. Вроде бы всё хорошо, записаться можно из дома, по интернету. Правда на завтра, да и на послезавтра записаться уже нельзя. Через неделю-две пожалуйста (если открыта запись). Только вот пациент болен сейчас, а не через две-три недели. Хотя понимаю, зачем ходить к врачам, когда «само пройдёт».

К профильному специалисту записаться можно только через врача общей практики. Если раньше достаточно было взять талончик к хирургу в регистратуре, то теперь извольте к терапевту, а он решит, так ли уж нужен вам хирург. 

Но, допустим, вам выписали талон к узкоспециализированному доктору. Он один на несколько поликлиник (после объединения поликлиник в «лечебные центры» стало невыгодно содержать, например, аппараты УЗИ в каждой поликлинике. Умелая оптимизация оставила только один аппарат на все учреждения). Пациентов много, все окна для записи (обычно на 2-3 недели вперед) закрыты. Что делать?

Осчастливленные реформой здравоохранения москвичи просыпаются по будильнику в 7-7:30 утра и наперегонки клацают компьютерными мышками. Именно в это время открывается для записи последующий день. Бывали случаи, когда окна записи закрывались в течение 5-10 минут. Такие, вот, востребованные специалисты. Но, если честно, не специалисты. Волна оптимизаций и сокращений довела их число до ничтожного. Это заслуга отечественных реформаторов!

До «18 недель», конечно, ещё далеко, но направление движения задано со всей очевидностью. Закрадывается подозрение, что в Минздраве прочно засели англофилы и англичанка действительно гадит!