Бэби-боксы: разум и эмоции

 Речь пойдет о ящиках для анонимного подкидывания детей. Надпись на ящике: «Нажмите красную кнопку и откройте дето-ящик. Положите ребенка и закройте дето-ящик»... Вот здесь размещен призыв к голосованию за эти ящики на основе утверждения, будто бы они спасают жизни детей. Конечно, люди хотят спасти детей! Но действительно ли эти ящики спасают детей или наоборот? Невозможно спокойно смотреть, как народ «клюёт» на либеральную наживку в виде «слезы ребенка» и даже не пытается проанализировать факты, прежде чем определиться со своей позицией относительно обсуждаемого вопроса. Может быть, потому что не видит ни фактов, ни логических выводов? Специально для этого свожу известное мне в одну статью.

Во-первых, хочется обратить внимание на очевидную чушь, будто «каждый положенный в бокс ребенок спасен от смерти». Люди, утверждающие это, не приводят ни одного психологического анализа разоблаченных убийц новорожденных детей! Лично мне кажется, мягко говоря, странным предположение, будто человек, способный убить ребенка, вдруг проникнется гуманностью из-за наличия ящика для детей. Кроме того, гипотеза, будто потенциальные убийцы понесут ребенка в ящик, чтобы избежать уголовного наказания за убийство, кажется не менее странной. Новорожденный ребенок слишком мал для того, чтобы создать трудности в сокрытии следов убийства. Гораздо сложнее выходить 9 месяцев и тайно, анонимно родить. Потом его живого и кричащего тайно куда-то нести – еще сложнее.

Во-вторых, я поискала в интернете, можно ли у нас отказаться от ребенка в роддоме и каковы последствия такого поступка. У нас в Семейном кодексе не предусмотрен отказ от ребенка до того, как мама станет родителем, поэтому теоретически на отказавшуюся маму можно подать на алименты после того, как ее лишат родительских прав. Но на практике этого не происходит. На практике с мамы, отказывающейся от ребенка в роддоме, не берут алименты. Во всяком случае я нашла всего одно такое упоминание (в дискуссии по бэби-боксам), да и то с уточнением, что детский дом от алиментов в конце концов отказался. Т.е. сейчас мамы, отказавшиеся от ребенка официально, в роддоме, не платят алименты. А значит, утверждение, будто официально мамы не могут отказаться от детей из-за необходимости платить алименты, тоже не имеет под собой основания.

 

В-третьих, ссылающиеся на якобы улучшение статистики по убийству новорожденных после внедрения бэби-боксов, почему-то игнорируют тот факт, что и до появления ящиков в целом по России существовала тенденция снижения количества убийств новорожденных детей (с 203 в 2001 г. до 123 в 2009 г.). Более того, в отдельных регионах, на которые ссылаются в качестве доказательств уменьшения убийств «благодаря» бэбибоксам, такого уменьшения нет вообще (в Пермском крае, например, в 2010 году без всяких ящиков было то же количество (1), что и в 2013 году с ящиком, хотя правозащитники трубили о снижении). Хотелось бы посмотреть на действительную статистику, а не на голословное утверждение об улучшении этой статистики.

 

В-четвертых, реальная статистика зарубежного опыта использования бэби-боксов уже есть, поскольку там дето-ящики применяются давно. Она вовсе не столь радужна, как этого хочется сторонникам ящиков. Наоборот!. Мало того, что количество убийств новорожденных НЕ СНИЖАЕТСЯ, так еще и ПРОПАДАЮТ подкинутые младенцы. Какова из судьба? Усыновить похищенного из ящика младенца не так-то просто, а без подкупа чиновников или врачей – невозможно. Зачем же похищать для усыновления, не проще ли для этого подкупать тех, кто ведает усыновлением легальных детей? Так что есть определенная вероятность, что детей похищают на органы. Во многих странах идет кампания за ограничение анонимности подкидывания.

В-пятых, САМОЕ ГЛАВНОЕ, совершенно ясно, как подействуют такие ящики на колеблющихся мам, которым тяжело с ребенком, но отказаться от него не позволяют нравственные установки. Ведь вполне возможно, что подкинутые в ящики дети, не будь этих ящиков, остались бы с мамой. И ящик сыграл вовсе не спасительную, а разрушительную роль. Ведь легитимация отказа, облегчение самой процедуры отказа и его последствий становятся лишними доводами в пользу отказа от ребенка. Т.е. идет провокация на отказ и одновременно удар сразу по двум душам – матери и ребенка. Провокация на нравственный суицид. Под сурдинку ЯКОБЫ спасения детей, ПО-НАСТОЯЩЕМУ РАЗРУШАЮТ СЕМЬИ И ДУШИ.

«Спасение» детей ящиками ничем не доказано, есть подозрения на использование этой системы в преступных целях, а вот гири на чаше нравственной борьбы в пользу Зла  – налицо. Как у людей, все это понимающих, поднимается рука голосовать за эти ящики – в голове не укладывается...

Ольга Горянина, РВС