Чужой тете по телефону доверяй, но проверяй!

Газета «Подмосковье. Сегодня» от 19 мая 2015 года опубликовала заметку «Трудные вопросы». Статья посвящена работе единого телефона доверия в Подмосковье.

Детский телефон доверия помогает разобраться в отношениях с друзьями и родителями.  <…> В Московской области действует детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером.

Очень кратко, к сожалению, дается статистика звонков. Но вот что примечательно, первый раз я вижу в статьях о телефоне доверия такое:

 

С поступившим звонком по жестокому обращению к ребенку, в случае если оставлена обратная связь, проводится работа, выходящая за рамки телефонного консультирования, - пояснили в Министерстве социальной защиты населения Московской области. – Информация передается в местные органы социальной защиты, и далее она проверяется субъектами профилактики. Если информация находит подтверждение, принимаются соответствующие меры.

Теперь идем на сайт Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. И читаем:

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия <…> В настоящее время к нему подключено более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации. <…> Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

 

Так конфиденциальность или все-таки нет? Министерство социальной защиты Московской области прямым текстом разъяснило, что у детей будут выпытывать адреса/телефоны (телефон можно и самим посмотреть) и передавать информацию субъектам профилактики.

Мне можно возразить: «Ну чего воду мутите? Сказано же, только по звонкам о жестоком обращении!»

А что означает термин «жестокое обращение»? Я по этому поводу нашла неплохое разъяснение на сайте Прокуратуры Иркутской области «Об уголовной ответственности родителей за жестокое обращение с детьми». Среди прочего там есть такое:

жестоким обращением с несовершеннолетним следует признавать: <…>
б) активные действия, грубо попирающие основные обязанности субъекта воспитательной деятельности, состоящие в применении к ребенку недопустимых (в правовом и нравственном смысле) методов воспитания и обращения и включающие все виды психического, физического и сексуального насилия над детьми.

Вот, к примеру, для кое-кого недопустимым в нравственном смысле является такой метод воспитания: если ребенок отказывается убирать за собой игрушки, то игрушки летят в мусорное ведро. Поверьте, это еще и психологическое насилие. А кто-то ребенку айфон не покупает. А кто-то заставляет делать уроки.

И вот ребенок решает разрядить свое негодование таким с ним обращением по телефону доверия. Выпытать у ребенка адрес ничего не стоит, если уж он сам позвонил. А субъекты профилактики с этого года заинтересованы в увеличении объектов профилактики. Вот дело и обстряпано.

Так что, уважаемые родители, разъясните своим детям о возможных последствиях рассказов чужой тете о своих проблемах.

Заинтересовавшихся подробностями работы телефонов доверия, просьба переходить по ссылке сюда.

Анастасия Большакова, РВС