Фильм "Зверополис". О гендере, правах женщин и отказе от собственной идентичности.

В день 8 марта часто вспоминают о борьбе женщин за равноправие. Кто-то  видит в этой борьбе чей-то злой умысел, вспоминая про  феминисток и борцов за гендерное равенство.  Я же ничего не имею против борьбы за равные права и вполне рада полученным в результате этой борьбы возможностям получить образование и иметь достойную работу. Однако не могу не замечать и того, что сегодня борьба за равные права превратилась в нечто совершенно иное, причем, абсолютно противоположное  идее равенства.

Что такое равенство? Это когда представитель той или иной социальной общности хочет иметь те же права и возможности, что и другие социальные общности. Женщины отстаивали права на учебу, на работу. Представители нацменьшинств требовали того же. В этом есть  желание отстоять собственное достоинство. «Я -  женщина, горжусь тем, что я женщина, и хочу иметь возможность развиваться»  - вот требование  женщины, отстаивающей свои права.

 

Или, предположим, требование представителя нацменьшинства: «Я -  дагестанец, горжусь тем, что я дагестанец,  хочу иметь в своей стране те же возможности,  что и все остальные».  В этом видится желание отстоять достоинство собственной национальности. Между прочим,  предложенная в СССР модель предоставления равных  возможностей  для граждан всех национальностей была действительно намного эффективней пресловутой идеи толерантности, при которой требование по сути звучит как «вы должны меня терпеть».

Почему эффективней? Да потому, что в СССР все национальности действительно имели равные возможности. Дагестанец мог получить прекрасное образование, потому что везде, даже в самых маленьких  городках были достойные  школы, житель каждой республики СССР мог получить достойную работу  у себя на родине, и потому не надо было никому бросать свой дом и своих близких  и ехать за тридевять земель искать пропитание. Вот так идея истинного равенства людей на корню нивелирует проблему мигрантов.

 

Но вернемся к равенству полов. Несколько дней назад в российский прокат вышел фильм «Зверополис», повествующий о том, как женщина-зайчиха  Джуди борется за право быть полицейским наравне с тиграми и слонами мужеского полу.

В мечтах зайчихи и авторов фильма Зверополис – это город, в котором каждый может быть тем, кем захочет. Джуди с раннего возраста тренируется, учится и в конце концов своими умениями и навыками доказывает, что женщина тоже может быть хорошим полицейским, а заяц, если очень сильно постарается, сможет найти и обезвредить зверя любой величины и свирепости. Ну что ж, если это некая метафора, выражающая идею о том, что человек при желании и упорстве может развить в себе замечательные способности, то это, пожалуй, можно и принять.

Однако по ходу фильма  девиз «каждый может быть тем, кем захочет», приобретает все более странные черты. Например, зайчиха, встречая некое мелкое животное то ли енота, то ли еще кого (я не смогла идентифицировать животное) заявляет, что если оно – животное - хочет стать слоном, то оно им станет.  Ведь Зверополис – это город больших возможностей. Обращаю ваше внимание. Енот может стать не сильным и ловким, или в чем-то еще другом обойти слона – нет,  енот может СТАТЬ СЛОНОМ.

Довольно бредовое заявление, со стороны зайчихи, не находите? Что, по сути, она нам сообщает? Она сообщает, что надо бороться не за то, чтобы енот смог отстаивать свое право уважения к нему, еноту. Она ратует за отказ от собственной идентичности.  Отказ от желания быть собой демонстрирует и сама зайчиха, которая то стесняется своих длинных ушей, то обижается, когда кто-то намекает  на ее любовь к морковке.  А поскольку отказ от собственной идентичности все время проталкивается в мультфильме под соусом равенства, то нам стоит  еще более подробно разобраться в том, что такое равенство и чем оно отличается от тождества.

Некие объекты, процессы и пр. считаются равными друг другу, если отдельные их показатели равны друг другу. В этих случаях всегда говорят, что два объекта равны друг другу по показателю такому-то.

Например, девочки и мальчики (или русский и дагестанец) равны по такому показателю, как возможность учиться в школе. Т.е. по остальным показателям они друг от друга отличаются. Или если говорить на языке героев мультфильма, енот равен слону, скажем, по храбрости.

В математической выражении равенство выглядит так: Х+2=4

Левая часть уравнения равна правой только при одном условии: если Х  это 2. Во всех остальных случаях левая и правая части не равны.

 

Когда мы говорим о тождестве, то формула приобретает такой вид: х=4

То бишь, два объекта равны друг другу по ВСЕМ показателям.

Это значит, что енот становится слоном, а  дагестанец по этой формуле должен добиваться прав стать русским (или требовать, чтобы русский стал дагестанцем),  женщина должна стать мужчиной. Или наоборот, требовать чтобы мужчина стал женщиной. Главное, чтобы  между ними не было НИКАКОЙ разницы.

 

Есть, правда, одна проблема. Для того, чтобы женщина стала полностью идентичной мужчине, ей надо либо пришить пенис, либо кастрировать мужчину. Скажете, что я перегибаю палку? А как еще можно назвать призывы феминисток Швеции заставить мужчин справлять малую нужду сидя, как не символической кастрацией?  Не так давно я приводила  мнение одного из идеологов феминистского движения в Великобритании журналистки Шерил Плант. Одна из ее статей так и называется «Деконструируя мужественность». Статью Плант  начинает с утверждения, что это именно мужчины являются источником насилия. Она  считает, что мужественность сама по себе вносит большой вклад в ужасное количество агрессии на планете. Как и все последователи гендерной идеологии, она мало принимает во внимание наличие у человека анатомических особенностей и считает, что это общество и культура навязали мужчинам мужественность, транслируя в качестве идеального образца агрессивное существо, стремящегося быть сильным, умеющее стоять на своем, желающее бороться и побеждать. Сетуя, что такое поведение мужчины в обществе считается нормальным, Шерил Плант берет слово «нормальный» в кавычки и предлагает выбраться из давящей на бедных мужчин гендерной коробки. То есть  перестать  быть сильным и хотеть побеждать. «Я считаю, что мужественность  - это проблема для феминисток»,  - говорит Плант.

 

В «Зверополисе» мечта Плант осуществилась. От ужасной мужской агрессии в  городе животных отказались. Там все звери равны, потому что хищники перестали быть хищниками. Лисы дружат с зайцами, а волки – с овцами.
 

Рассказы детям о том, что человек сам может выбирать себе гендерную идентичность ( в программах ВОЗ по сексуальному просвещению детей этому отводится серьезное место) прямо перекликается с идеями зайчихи Джуди о том, что каждое животное может стать любым другим животным, если захочет. Борьба за равноправие      - это отстаивание себя.  Напротив, стремление обрести гендерное равенство  (которое правильнее было бы назвать гендерным тождеством) - это отказ от себя и потеря собственной идентичности.

Достижение гендерного и прочего равенства является одной из открыто декларируемых  целей ООН. Прописанные в программных документах ООН идеи должны внедряться в народные массы. И вот мы видим, как отказ от собственной идентичности всячески продвигается Западным масскультом. Пресловутая Кончита Вурст -  образец отказа от половой идентичности. А вот вам пример отказа от расовой идентичности: "Руководитель Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения американского города Спокан в штате Вашингтон и глава городской полиции нравов Рэйчел Долежал (белая по происхождению) стала национальной сенсацией в США, заявив, что она транс-негритянка.

Ну, а теперь пропагандисты добрались и до детей. Мультфильм «Зверополис» весело  и талантливо рассказывает детям о том, как это здорово – лишиться собственной идентичности.

 

P.S. А еще в «Зверополисе» детям расскажут и покажут, кто такие нудисты. В фильме для детей от 6  лет и старше есть эпизод, где зайчиха Джудит приходит в клуб нудистов, там она ведет допрос и постоянно картинно отворачивается  от "голых" животных, в неприличных позах демонстрирующих ей свои гениталии. Гениталии не прорисованы, однако в фантазиях и дети, и взрослые все додумают сами. Спрашивается, зачем этот эпизод вставлен в фильм? Это шутка, предназначенная для взрослых, а Дисней просто хотел расширить аудиторию и потрафить взрослым зрителям?  Но картину смотрят и дети. Дисней хочет заработать побольше денег или развратить детей? Или Дисней хочет и того, и другого?

Жанна Тачмамедова, РВС

Источник фото