Флэшмоб или информационно-психологическая диверсия?

Уже больше недели в социальной сети Facebook проходит коллективный сеанс психологического эксгибиционизма под хэштегом #яНеБоюсьСказати (#яНеБоюсьСказать), во время которого дамы различного возраста и местожительства (но все русскоязычные) с каким-то мазохистским упоением смакуют подробности своего нетривиального сексуального прошлого. Это раскрепощенное интернет-действо вызывает много вопросов у тех, кто ничем подобным из своей биографии похвастаться не может…

Вот и я, к примеру, тоже не боюсь сказать, что… в своей жизни никогда никого не изнасиловал и, страшно сказать, мне этого даже никогда не хотелось… даже по пьяному делу. Во времена моей молодости (в советское время) к насильникам как-то нехорошо относились даже на зоне, поэтому сексом народ предпочитал заниматься при полном непротивлении сторон. Да и вообще, всем хорошо известно, что в СССР с сексом было плохо. Вот с любовью тогда было много лучше, чем сейчас, а любовь и сексуальное насилие – вещи плохосочетаемые. И с педофилами в СССР тоже была напряженка, поэтому и дети могли спокойно гулять во дворе одни или под присмотром старших братьев и сестер. Вот поэтому-то сама идея этого словесного стриптиза, по какой-то непонятной мне причине названного флэшмобом, вызывает у меня подозрение. От него на расстоянии несет надуманностью, ложью и какой-то тухлятиной – лозунги одни, а реальный смысл совсем другой.

Психологической стороны этого непотребства я касаться не буду. Ее хорошо описала в своем посте уважаемая miss_tramell.

Хорошо известна также криминологическая характеристика изнасилований. По данным криминологических исследований, изнасилование совершают, как правило, лица с низкой культурой и интеллектуальным развитием: 53% насильников не имели среднего образования. Три из четырех изнасилований совершаются в состоянии алкогольного опьянения. Половина изнасилований совершается в группе. Немаловажное значение в криминологической характеристике такого преступления, как изнасилование, имеет поведение жертвы. Более 50% женщин своим легкомысленным поведением так или иначе провоцировали изнасилование, 90% из них были в возрасте до 25-ти лет. Только 5,5% потерпевших от изнасилования являлись родственниками или членами семьи преступников, а 42,5% были совершенно не знакомы с преступником. 38,6% жертв изнасилований употребляли совместно с преступником алкогольные напитки или дурманящие вещества.

Однако меня больше интересует, кто и зачем этот «флэшмоб» придумал. Смысл любого явления или события легче понять, проследив его истоки…

Разумеется, проблема сексуального насилия существовала всегда. Существует она и сейчас. Но настолько ли остро стоит она в нашем обществе, как это раздувают организаторы и участники фейсбучной кампании? Давайте посмотрим статистику.

На одном из представленных ниже рисунков показана динамика количества зарегистрированных изнасилований и покушений на изнасилование.

На другом – динамика общего количества зарегистрированных преступлений.

Как можно видеть, по официальной статистике МВД количество зарегистрированных изнасилований и покушений на них в 2007-2011 годах (более свежей статистики не нашел) снизилось почти наполовину: с 7038 случаев до 4801 случая. Сторонники фейсбучного «флэшмоба» обычно указывают на повышенную латентность (то есть скрытость) такого рода преступлений, однако статистика это опровергает. Если бы сторонники «флэшмоба» были правы, то по мере снижения общего количества преступлений, которое мы наблюдаем в 2007-2011 годах доля изнасилований в общем количестве преступлений неизбежно бы возрастала. Однако она остается неизменной и составляет в течение всех пяти лет всего лишь 0,2%. Это свидетельствует о том, что степень латентности данного вида преступлений ничуть не выше, чем любого другого вида, и представленная на графиках динамика верно отражает общую тенденцию.

То есть проблемы сексуального насилия как массового общественного явления не существует и ее масштабы просто высосаны из пальца организаторами «флэшмоба».

Возникает резонный вопрос: кому и зачем понадобилось преувеличивать масштабы проблемы и раздувать кадило «флэшмоба»? Давайте разберем и это.

Официальный инициатор акции с хештегом #Янебоюсьсказать – Анастасия Мельниченко – 21-летняя молодая журналистка, феминистка, глава украинской общественной организации Studena. И вот эта самая Studena – очень занятная «контора». Если судить по сайту этой организации, то ее основная функция состоит в оказании помощи действующим и бывшим участникам антитеррористической операции (АТО) на Донбассе. В переводе на нормальный человеческий язык это означает: помощь бандеровским карателям на Донбассе. Особое внимание Studena уделяет социальной адаптации «ветеранов АТО». Это понятно: после совершенных на Донбассе изнасилований, пыток, убийств и грабежей бандеровские каратели, ясное дело, испытывают сильный стресс, не могут адаптироваться к условиям мирной жизни и представляют реальную опасность для окружающих – поэтому их нужно как-то приводить в безопасное для общества состояние. А совершаются все эти благие дела на деньги фонда Сороса и гранты Агентства США по международному развитию (USAID) — главного спонсора «цветных революций» в мире.

Правда, интересно?

Но это еще не всё. Studena реализует два очень примечательных проекта. Первый проект «Военная библиотека» – это отправка бойцам, в первую очередь добровольческих формирований, в зону военных действий различной литературы, главным образом, «современного украинского творчества». В местах постоянной дислокации частей в зоне боевых действий оборудуют библиотеки. За каждой библиотекой закрепляется несколько волонтеров, которые курируют проект. Солдат, который хочет почитать книгу, сообщает об этом волонтеру, а после прочтения происходит обсуждение книги в телефонном режиме. За каждую прочитанную книгу солдат получает небольшой бонус.

По-моему, это называется индивидуальная идеологическая работа. Разве нет?

Второй проект ещё любопытнее. Он называется «Книжечки по истории для детей из сел». Приведу текст с сайта организации. Текст большой, но я намеренно привожу его в переводе с украинского лишь с небольшими купюрами, поскольку он того стоит:

«Многие проблемы, которые дестабилизируют ситуацию на Украине, вызваны низкой осведомленностью людей в том, что такое Украина и за что ее нужно любить… Во многих регионах, отдаленных от центра, наблюдается практически полное отсутствие украинской прессы и телевидения, украинских культурных инициатив и украинских книжных магазинов. Библиотечные фонды много лет не обновлялись… Таким образом, молодое поколение не имеет культурологического базиса для того, чтобы осознать самоценность Украины. Отсюда возникают сепаратистские настроения, в частности у молодежи.

Именно такая ситуация люди делает людей уязвимыми для российской пропаганды, в частности, для исторических мифов о нецелесообразности существования такого государства, как Украина, о несамобытности такого языка, как украинский, и о непринадлежности Украине определенных территорий. Фактически, исторические мифы оправдывают имперские амбиции Российской Федерации и ее захватническую политику.

Наш проект направлен на преодоление этой ситуации, в частности, разрушение исторических мифов, и предложение истинно украинской исторической парадигмы. Нашим проектом мы хотим предложить поколению, которое подрастает, базовое видение истории Украины, свободное от политической ангажированности и псевдонаучных пропагандистских мифов.

Таким образом, наш проект направлен на преодоление дестабилизирующих факторов на востоке страны, таких, как историческая ангажированность неправильная трактовка истории.

Наш проект заключается в выпуске простых по форме и содержанию книг, которые доступны для восприятия детьми младшего и среднего возраста. В сотрудничестве с профильными организациями (например, с «Фондом Дарины Жолдак», реализующим проект «100000 книг для сельских библиотек», мы бесплатно распространяем книги по регионам, обеспечивая детской исторической литературой сельские, детские и школьные библиотеки.

Около 700 экземпляров книг об Украинской повстанческой армии было распространено в Донецкой и Луганской областях в рамках проекта «Открывай Украину» от благотворительной организации «Благотворительный Фонд «Из окраины в Украину». Всего за 2014-2015 годы было выпущено 5 книг общим тиражом в 7000 экземпляров, из них 2000 экземпляров уже достигли своего адресата.

Мы планируем выпуск 5 наименований книг по истории Украины, которые дополнят 5 уже выпущенных нашей инициативе на протяжении 2014-2015 годов. Мы уже опубликовали такие детские книги, как: «Древние славяне», «Женщины в истории Украины» (при поддержке Фонда им. Генриха Белля), «Великое княжество Литовское», «Эпоха Казачества», «Украинская повстанческая армия». На очереди такие книги, как: «Киевская Русь», «Украинские повстанческие движения: партизаны и гайдамаки», «История Крыма», «Советская эпоха», «История репрессий в Украине во времена СССР».

Ну, как Вам текст? По-моему, ребята всё сами о себе написали…

Таким образом, в лице организации Studena мы имеем дело с одним из элементов бандеровской пропагандистской машины. Деятельность организации направлена на организацию различных спец. акций по промыванию мозгов украинско- и русскоязычной молодежи. А флэшмоб «Я не боюсь сказать» – одна из таких акций.

В связи с этим весьма примечательно упоминание в приведенном выше тексте  сайта «Фонда Дарины Жолдак». Этот фонд – одна из ведущих украинских организаций по ведению в сети Интернет информационной войны против России и по подготовке боевых бандеровских блоггеров.

В чем же цель специальной операции по промывке мозгов под названием «Флэшмоб «Я не боюсь сказать»»?

Эта акция позволила лишний раз показать и Европе, и всему миру, что регионы с русскоязычным населением – это край непуганых насильников, негодяев и скотов. Причем это удалось сделать, если можно так выразиться, силами самого русскоязычного населения. А кроме того, поскольку в рамках акции появилось много описаний актов сексуального насилия над несовершеннолетними, она стала хорошей информационной поддержкой действиям ювенального лобби в России.

Выводы вполне очевидные, если рассматривать этот флэшмоб под углом ведущейся против нас информационно-психологической войны:

«Информационно-психологическая война может вестись против чего угодно. Против ваших представлений о чем угодно. Против ваших критериев и норм. Против ваших ценностей. Против символов вашей веры. Чем менее рационально то, с чем воюет враг, тем в большей степени он использует информационно-психологическое оружие – на то оно и психологическое».

P.S. Кстати, пока я изучал материал и писал этот текст, Facebook заблокировал аккаунт организатора флэшмоба #яНебоюсьСказать. Наверное, проект уже выполнил поставленную перед ним задачу.

 

Константин Аршинов, РВС.