Хроника борьбы за Центр детского творчества

Продолжение, начало в цикле заметок: «Рыночные очки или Центр детского творчества как недвижимость» (1,2,3,4)

«России нужен человек, одухотворённый идеалами добра, сознательно и активно не принимающий разрушительных идей и способный им противостоять», из программы Центра детского творчества.

Прошлую заметку я завершила тем, что родители практически единогласно проголосовали за то, чтобы обратится в Департамент образования Москвы с требованием оставить ЦДТ в качестве самостоятельного учреждения дополнительного образования, а уж если и укрупнять, то с учреждениями аналогичного профиля и по согласованию с педагогами и родителями. Обращение с живыми подписями родителей и педагогов передано в Департамент образования г. Москвы.

Удалось даже, благодаря «пробивной» силе педагога ЦДТ, встретиться с двумя чрезвычайно милыми и обаятельными представительницами департамента образования. Наконец-то удаётся побеседовать с теми, кто отвечает за дополнительное образование детей Москвы.

Опишу лишь несколько моментов, которые меня удивили.

Пришли, рассказываем о том, как именно уничтожают Центр детского творчества (с начала «реорганизации» закрываются уникальные кружки, увольняются педагоги, работающих педагогов подвергают шантажу, недоплатам, унижениям) и выкладываем информацию о том, что руководство Лицея 1533 (информационных технологий) — судя по информации на их сайте и многочисленным публичным «проговоркам» — планирует разместить в ЦДТ свою начальную школу, поэтому это руководство ни мытьём, так катаньем освобождает здание от нежелательного детского «контингента».
И тут дама, представившаяся Жанной Анатольевной, сообщает о том, что в этом нет ничего страшного, ведь занятия в ЦДТ начинаются во второй половине дня, значит, для увеличения эффективности использования здания, можно вполне совместить начальную школу и ЦДТ, а то вон, какое большое пятиэтажное здание неэффективно используется.


Хореографическая студия «Птица счастья», фото с сайта ЦДТ.

Честно говоря, зла не хватает на этих эффективных менеджеров! 45 лет назад (дата основания ЦДТ) — было обычным делом под кружки и секции 5-ти этажный дом отвести, мало того, совсем недалеко находились ещё два огромных Дворца пионеров (сейчас они уже не работают – кто-то ими уже эффективно распорядился).

Мы с педагогами слегка опешили: ведь ни одна «началка» в 12.00 свою работу не заканчивает, там ведь обеды, продлёнка и т.д и т.п. К тому же, простите, в классах ЦДТ стоят мольберты, настелены маты, оборудованы станки для занятий хореографией, как это всё можно совместить с начальной школой? И почему этого не знает специалист по допобразованию? Департамент образования, поди, тоже по ночам пустует? Может быть, открыть там респектабельное ночное заведение, для повышения эффективности использования здания, так сказать?

Продолжение следует.

Светлана Моисеева, РВС.