Лица программы «Учитель для России»

Недавно на сайте РВС была выложена статья по поводу запущенной в Московской и Воронежской областях программы «Учитель для России». Статья называется «Американцы начинают напрямую переформатировать российские школы».

О начале проекта можно прочитать две заметки в газете Талдомского района «Заря»: «Грани будущего, или «Учитель для России» и «Круглый стол». А также на сайте Подмосковье.Сегодня: «Около 130 школьников Талдома участвуют в проекте «Учитель для России».
Смысл проекта в том, что собираются выпускники хороших ВУЗов, желающие учить детей, обучаются чему-то в течение 6 недель, а затем внедряются в школьные коллективы самых отсталых, в смысле образования, районах. На сайте проекта «Учитель для России» указано (орфография с сайта):

«В течение шести недель с 5 июля по 15 августа участники программы проходят интенсивную подготовку по педагогическим дисциплинам и методике преподавания предмета в школе. Программа подготовки будет разработана совместно с ведущими российскими вузами и учитывать более чем тридцатилетний опыт программы Teach For All.»

Никаких пояснений, методических материалов или документов на сайте нет. Любой педагог, наверное, понимает, что обучить «зеленого» выпускника ВУЗа за 6 недель методике, детской психологии и педагогике нельзя. К детям допустят молодых людей (верю, что хороших), которые детей как объект обучения, скорее всего, никогда не видели.

А теперь перейдем к лицам.

Сайт «Подмосковье.Сегодня» в материале «Проект «Учитель для России пройдет в 9 школах Подмосковья» дает интервью одного из участников проекта в с. Каринское Одинцовского района. Молодой преподаватель, выпускник журфака МГУ, Игорь Рябец уже знает, чему будет учить на уроках литературы:

«Думать. Критически относиться к внешней информации. Понимать, что в мире всегда есть не одна точка зрения, что их несколько. И все они легитимны и имеют право на существование».



Молодой учитель будет учить детей тому, что все точки зрения легитимны. Нет добра и зла. Есть только толерантность. Можно, конечно, ко мне придраться, что я извлекаю то, что мне нужно из нескольких слов молодого человека. Но я уже это слышала много раз от студентов. Им действительно промывают этим мозги. Они все так говорят. Он ведь не говорит, что будет обучать детей русской классической литературе или чему-то фундаментальному. Он говорит то, что говорит. И он не враг, он хочет дать детям что-то хорошее. Он просто молодой человек, которого соответственно обучили. Наверное, при разборе «Руслана и Людмилы» А.С. Пушкина он будет обосновывать позицию Черномора как легитимную и имеющую право на существование.

А теперь другие лица.

Кто разрешил?



Герман Греф -  президент Сбербанка, Андрей Воробьев – губернатор Московской области. Простите, кто посередине – не знаю. Но так как третья сторона – это The Bоston Consalting Group с их программой Teach for All, то полагаю, что это кто-то оттуда.

Теперь рассмотрим команду программы «Учитель для России».



Центральная фигура программы Федор Шеберстов. «Эксперт в подборе руководителей высшего звена и членов советов директоров для компаний финансового, нефтяного, инфраструктурного секторов экономики, фондов прямых инвестиций и венчурного капитала. Обладает большим опытом руководства проектами в области оценки и развития лидерского потенциала. <…> Учился в Московском физико-техническом институте, прошел ряд краткосрочных учебных программ бизнес-школ INSEAD, Stanford GSB и Wharton School of Business».

Далее Алена Маркович из Санкт-Петербурга. Работала в Питерской Администрации по связям с Хельсинки, в Американо-Российском деловом совете, PR менеджером, обучалась по собственному желанию в Вашингтоне и Берлине (возможно, удаленно). Это все она успела за 4 года с 2011 по 2015.

Елена Ярманова из Санкт-Петербурга. Эвент-менеджер, эвент-продюсер, в том числе в посольстве США, переводчик, студентка в Американо-Российском деловом совете, доброволец небесспорной (секта?) Big brothers Big sisters в Москве. Все это за 5 лет с 2010 по 2015.

Настя Косникова из Санкт-Петербурга. Главный специалист Газпрома, кто-то в министерстве экономики РФ, менеджер по закупкам спорт-инвентаря, опыт в консалтинговой деятельности, консультант American Express, училась в Babson College в США. Все это за 6 лет с 2009 по 2015.

Иван Смирнов из Санкт-Петербурга.  Учился в Парижском Университете V и VII на системщика-биолога (как-то так) и междисциплинарника уже будучи специалистом в математике и французском, учится в Высшей школе экономики вплоть до 2017 года (так написано). Поддерживает UNICEF, Amnnesty International. В общем, постоянно волонтёрит и учится, начиная с 2002 года. Занимается научно-исследовательской деятельностью, видимо, в области образования и социальных наук.

Елена Шпаковская ничего о себе сообщить не пожелала.

Как видно, мастерит программу молодая команда из Санкт-Петербурга, вполне внедренная в международную деятельность, не относящаяся никак к образованию. Всё это под руководством эксперта по подбору руководителей высшего звена.

В общем-то, это вполне согласуется с декларируемыми целями программы по выращиванию учителей-лидеров. Не буду в этой статье вдаваться в рассуждения на эту тему, так как статья о лицах.

И под занавес самый колоритный персонаж!

Телеканал «Подмосковье 360» 17 июля 2015 года опубликовал репортаж с начавшегося в Талдоме проекта «Учитель для России».

В репортаже нам показывают молодого биолога, который с горящим взором рассказывает детям о грибах. Он не просто биолог и будущий педагог, но и, как сообщает журналистка, подопечный опытного педагога Михаила Казановича.



Интервьюируемый опытный педагог почти не смотрит в камеру. И что-то подсказало мне, что нужно разъяснить вопрос о том, кто он такой и какое имеет отношеник к образованию.

Михаил Казанович оказался известен в узких кругах астрофизиков. Год назад он был центральной фигурой скандала: в разных местах Михаил сообщал о себе различную, не согласующуюся между собой информацию:

1)      На сайте Летней школы Русского репортера он говорит, что окончил МГУ.

Поиск выпускников на сайте МГУ (все с  1933 года) не дает результата. Нет такого выпускника. Ни физика-теоретика, ни окончившего «Общую физику», как он говорит в своей рекламе репетиторства.

2)      На сайте Летней школе Русского репортера 2013 Михаил утверждает, что он старший научный сотрудник ФИАН.
Сайт ФИАН таких сотрудников не знает.

3)      В уже указанном интервью на сайте Летней школы Русского репортера Михаил Казанович говорит также, что он астрофизик. Под статьей в Русском репортере подписывается как астрофизик.

На радио Маяк популяризатор научных знаний Илья Калмановский  провел передачу с «астрофизиком» Михаилом Казановичем «О Большом взрыве и сексе у клещей».

Эту передачу услышал уже настоящий известный астрофизик, популяризатор науки Сергей Попов. Услышав множество ляпов в изложении любимой им науки, Сергей задается вопросом: «что за человек такой: Михаил Казанович?» Делает все необходимые поиски и в комментариях к посту о Казановиче у некоей журналистки Ольги Орловой пишет, что нет такого ученого Михаила Казановича, совсем нет. Человек есть, а ученого нет.



Также не удалось обнаружить в сети его кандидатскую и докторскую. Но я не буду утомлять более публику.

Думаю, что на этой позитивной ноте вернисаж лиц проекта «Учитель для России» можно завершить. Теперь читатель в курсе, кто занимается развитием образования в России. Министерством образования тут даже и не пахнет. Всё какие-то эффективные менеджеры, деньги Сбербанка, либеральные политики, непрозрачные методики и люди с очень странным поведением и весьма дурной репутацией.

Анастасия Большакова, РВС.