Недавно на сайте РВС была выложена статья по поводу запущенной в Московской и Воронежской областях программы «Учитель для России». Статья называется «Американцы начинают напрямую переформатироват
О начале проекта можно прочитать две заметки в газете Талдомского района «Заря»: «Грани будущего, или «Учитель для России» и «Круглый стол». А также на сайте Подмосковье.Сего
Смысл проекта в том, что собираются выпускники хороших ВУЗов, желающие учить детей, обучаются чему-то в течение 6 недель, а затем внедряются в школьные коллективы самых отсталых, в смысле образования, районах. На сайте проекта «Учитель для России» указано (орфография с сайта):
«В течение шести недель с 5 июля по 15 августа участники программы проходят интенсивную подготовку по педагогическим дисциплинам и методике преподавания предмета в школе. Программа подготовки будет разработана совместно с ведущими российскими вузами и учитывать более чем тридцатилетний опыт программы Teach For All.»
Никаких пояснений, методических материалов или документов на сайте нет. Любой педагог, наверное, понимает, что обучить «зеленого» выпускника ВУЗа за 6 недель методике, детской психологии и педагогике нельзя. К детям допустят молодых людей (верю, что хороших), которые детей как объект обучения, скорее всего, никогда не видели.
А теперь перейдем к лицам.
Сайт «Подмосковье.Сег
«Думать. Критически относиться к внешней информации. Понимать, что в мире всегда есть не одна точка зрения, что их несколько. И все они легитимны и имеют право на существование».
Молодой учитель будет учить детей тому, что все точки зрения легитимны. Нет добра и зла. Есть только толерантность. Можно, конечно, ко мне придраться, что я извлекаю то, что мне нужно из нескольких слов молодого человека. Но я уже это слышала много раз от студентов. Им действительно промывают этим мозги. Они все так говорят. Он ведь не говорит, что будет обучать детей русской классической литературе или чему-то фундаментальному
А теперь другие лица.
Кто разрешил?
Герман Греф - президент Сбербанка, Андрей Воробьев – губернатор Московской области. Простите, кто посередине – не знаю. Но так как третья сторона – это The Bоston Consalting Group с их программой Teach for All, то полагаю, что это кто-то оттуда.
Теперь рассмотрим команду программы «Учитель для России».
Центральная фигура программы Федор Шеберстов. «Эксперт в подборе руководителей высшего звена и членов советов директоров для компаний финансового, нефтяного, инфраструктурног
Далее Алена Маркович из Санкт-Петербурга
Елена Ярманова из Санкт-Петербурга
Настя Косникова из Санкт-Петербурга
Иван Смирнов из Санкт-Петербурга
Елена Шпаковская ничего о себе сообщить не пожелала.
Как видно, мастерит программу молодая команда из Санкт-Петербурга
В общем-то, это вполне согласуется с декларируемыми целями программы по выращиванию учителей-лидеров
И под занавес самый колоритный персонаж!
Телеканал «Подмосковье 360» 17 июля 2015 года опубликовал репортаж с начавшегося в Талдоме проекта «Учитель для России».
В репортаже нам показывают молодого биолога, который с горящим взором рассказывает детям о грибах. Он не просто биолог и будущий педагог, но и, как сообщает журналистка, подопечный опытного педагога Михаила Казановича.
Интервьюируемый опытный педагог почти не смотрит в камеру. И что-то подсказало мне, что нужно разъяснить вопрос о том, кто он такой и какое имеет отношеник к образованию.
Михаил Казанович оказался известен в узких кругах астрофизиков. Год назад он был центральной фигурой скандала: в разных местах Михаил сообщал о себе различную, не согласующуюся между собой информацию:
1) На сайте Летней школы Русского репортера он говорит, что окончил МГУ.
Поиск выпускников на сайте МГУ (все с 1933 года) не дает результата. Нет такого выпускника. Ни физика-теоретика
2) На сайте Летней школе Русского репортера 2013 Михаил утверждает, что он старший научный сотрудник ФИАН.
Сайт ФИАН таких сотрудников не знает.
3) В уже указанном интервью на сайте Летней школы Русского репортера Михаил Казанович говорит также, что он астрофизик. Под статьей в Русском репортере подписывается как астрофизик.
На радио Маяк популяризатор научных знаний Илья Калмановский провел передачу с «астрофизиком» Михаилом Казановичем «О Большом взрыве и сексе у клещей».
Эту передачу услышал уже настоящий известный астрофизик, популяризатор науки Сергей Попов. Услышав множество ляпов в изложении любимой им науки, Сергей задается вопросом: «что за человек такой: Михаил Казанович?» Делает все необходимые поиски и в комментариях к посту о Казановиче у некоей журналистки Ольги Орловой пишет, что нет такого ученого Михаила Казановича, совсем нет. Человек есть, а ученого нет.
Также не удалось обнаружить в сети его кандидатскую и докторскую. Но я не буду утомлять более публику.
Думаю, что на этой позитивной ноте вернисаж лиц проекта «Учитель для России» можно завершить. Теперь читатель в курсе, кто занимается развитием образования в России. Министерством образования тут даже и не пахнет. Всё какие-то эффективные менеджеры, деньги Сбербанка, либеральные политики, непрозрачные методики и люди с очень странным поведением и весьма дурной репутацией.
Анастасия Большакова, РВС.