Людоедство – детям?

«Игры разума» приглашают школьников на первый квест-хоррор для подростков от 12 лет «Людоед» – именно так рекламирует свой квест компания «Игры разума», так как уже набравший популярность квест «Каннибал» имеет возрастной ценз 16+. Поэтому специально для детишек от 12 лет и выше сделан новый квест «Людоед».

 

Организаторы проекта «Игры разума» – одного из лидеров в сфере реальных квестов на Дальнем Востоке – рады сообщить об открытии первого во Владивостоке хоррор-квеста для детей от 12 лет.

Квест «Людоед» является подростковой версией открывшегося недавно «Каннибала», который в свою очередь стал первым на Дальнем Востоке перфомансом, где атмосфера ужаса создается не только пугающими декорациями, но и присутствием активного персонажа — маньяка.

 

Квесты пришли в нашу жизнь из компьютерных игр, где от имени героя надо было решать задачи, головоломки и находить выход. Эскейп-рум (англ. Real-life room escape) комнаты, из которых надо было выбраться, найдя подсказки, появились в 2007 году. В Россию это увлечение добралось к 2014 году.

 

Но, похоже, просто искать подсказки быстро надоедает. Количество желающих проверить свою сообразительность – уменьшается. Соответственно, доходы падают. Повысить их можно, только создав соответствующую атмосферу. Любителей пощипать себе нервы всегда больше, чем желающих отгадывать головоломки. Организаторы «подумали» и из успешного квеста «Каннибал» сделали квест «Людоед». Что по смыслу одно и тоже. Вот тут-то и начинаются игры разума.

 

На первый взгляд, казалось бы, что тут такого – ну побегают детишки от «маньяка», может, быстрее выход из комнаты найдут. От отгадывания головоломок пока еще никто не умер. Но это на первый взгляд. Опасность кроется уже в названиях квестов. Здесь между «людоедством» сиречь «каннибализмом» и «игрой» выстраивается прямая связь. Получается, что людоед – это просто игра. В эту «игру» можно играть и при этом играть в нее даже прикольно. Незаметно для нас размывается одно из основополагающих табу, которые отличают человека от животного. Табу это заключается в том, что нельзя есть себе подобных. Этот запрет лежит в основе культурного фундамента, на котором стоит человеческое общество.

 

Выбив его из основания или размягчив «играми с разумом», мы получим общество, в котором можно все! А там, где можно все, где нет ограничительных рамок, там уже нет самого общества. Последствия внедрения культурного релятивизма для российского общества в разных его формах хорошо освещены в газете «Суть времени».

 

Квесты с такими или аналогичными  сюжетами (коих немало) не полезны для общества в целом, а не только для детей возраста 12+ или 16+ – в этом возрасте они просто противопоказаны. Если мы хотим жить далее в цивилизованном обществе…