Министерство культуры РФ в очередной раз выдало прокатное удостоверение фильму, пропагандирующему педофилию. Месяц назад вышел фильм "14+", рассказывающий о ранних половых связях. На этот раз речь идет о фильме "Метаморфозис", вышедшем в прокат 19 ноября сего года.
Вот такое описание фильма распространяется на киношных сайтах: Жизнь талантливого пианиста Алексея Сенина — это репетиции, концерты, музыка. Ничего, кроме музыки. Мать, целиком подчинившая своей безумной любовью сына. Тетка, озабоченная исключительно бытом. Предприимчивый директор Влад. Ближний круг — из абсолютно чужих ему людей.
В свои двадцать пять Алексей, несмотря на известность и признание, словно одинокий несчастный ребенок. Однажды, выступая в доме состоятельного бизнесмена, он знакомится с дочкой хозяина, 11-летней Сашей. И в ней он находит родственную душу. Их невинная дружба вызывает вокруг страшную бурю злобы, запретов и насилия.
Девочка и музыкант — два чистых и светлых человека, против которых ополчился циничный, жестокий и больной мир…
А вот это трейлер
Уже из него многое понятно про этот фильм. Он полон дешевых штампов, используемых для передачи чувственных отношений между мужчиной и женщиной: двое под дождем, двое у воды и она полураздетая, а он - нет, двое в спальне - и она раздетая под одеялом. Вот так описывают дружбу авторы. Особенно стоит остановиться на эпизоде, когда Алексей фантазирует о том, как девочка, пристально глядя в глаза ему, разрывает жемчужное ожерелье. Этот эпизод отсылает к более ранней сцене с инцестом, в которой его мать, после попыток оказать Алексею оральные услуги, просит его застегнуть ей платье, показывает ему колье и разрывает его.
Из всего этого очевидно, что отношения между Алексеем и Сашей наполены эротикой, они чувственны и никакого отношения к дружбе не имеют. Да и сами авторы говорят о том, что фильм-де, о "чистой любви". Цитата: "...Стало ясно, что это как раз о том моменте, когда рождается чистая любовь двух людей и с другими, окружающими их, начинают происходить страшные метаморфозы, как будто они превращаются в монстров..."
Чистой любви... двадцатипятилетнего дяденьки и маленькой девочки. Тяжелая патология теперь так называется?
Алексей в ужасе сбегает от матери к «чистым» отношениям с маленькой девочкой. Вот, оказывается, как. Педофилия - единственная альтернатива ужасным и грязным отношениям взрослых.
Отношения между взрослыми мужчиной и женщиной тоже показаны очень уродливо. Любви нет, есть только жестокая борьба, презрение и ненависть друг к другу. Т.е любые формы любви авторами превращены в патологию, на фоне которой «дружба» педофила и девочки выглядит единственно здоровой и красивой.
Словом, педофил является главным положительным героем фильма. Намеки на незрелость Алексея призваны, видимо, сгладить разницу в возрасте. Но если мужчина так незрел и нездоров, тогда зачем его отношения с девочкой показывать как нормальные и даже прекрасные?
Барышня, играющая девочку Сашу, тоже подобрана из этих же соображений. Она кажется несколько старше своего возраста. Таким образом возмутительный характер их отношений становится менее очевидным. Она еще и ведет себя соблазняюще.
Кстати, педофилы часто используют этот аргумент для оправдания себя. Есть два условных вида педофилов: "насильники" и" эстеты". Насильники - это те, кто подстерегают детей в лифтах, подъездах и т.д. "Эстеты" якобы никого не насилуют. Они соблазняют. А еще они часто сообщают, что это дети их соблазняют, а сами они бы никогда и ни за что… Они чисто дружить хотят. Но тут важно понимать, что дети делают ровно то, что позволяет им взрослые. Если у взрослых есть некий «посыл», то найдутся дети, которые начнут делать то, что ждут от них взрослые. Что это за дети? А это, как правило, дети, лишенные или сильно ограниченные в родительской любви. Их никто не защищает и не дает им тепла. Потому они ищут его у посторонних. Исследователям давно известен подростковый промискуитет среди сирот, живущих в очень плохих детдомах. Дети хотят получить тепло любым способом. Хотя бы таким. Вот именно таких детей граждане педофилы и используют в своих целях. Как мы видим, это классическое оправдание педофилов в фильме тоже реализовано.
Относительно формы. Фильм кажется весьма слабым. Вероятно, можно отметить неплохую игру некоторых актеров, но ничего более. Никаких свежих идей и решений в нем нет. Монологи кажутся неестественными и топорными. Выхолощенный эстетизм - фальшивым и нелепым. Отсылки к классикам кинематографа, большая шекспировская цитата (монолог Гамлета) грубо пришиты к убогому содержанию фильма, и скорее подчеркивает его пустоту, бессмысленность и поверхностность.
Спрашивается, для чего снимался фильм? Догадайтесь с трех раз.
ПРЕДЛАГАЕМ ВСЕМ НЕРАВНОДУШНЫМ ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ МИНКУЛЬТУ
1) По каким критериям и на каком основании выдано прокатное удостоверение фильму "Метаморфозис", пропагандирующему педофилию?
2) Кто финансировал фильм и кто принимал решение о выдаче прокатного удостоверения для фильма "Метаморфозис", пропагандирующего педофилию?
На сайте Минкульта есть возможность задавать вопросы и подавать жалобы в электронном виде. http://mkrf.ru/internet-priemnaya/?t=sb