Нападение на семью. Как это работает

Сегодня утром, когда я просматривала новости в интернете, мой взгляд зацепился за коротенькую псевдонаучную статейку, каких нынче развелось видимо-невидимо. Название заметки некоей Анны Петровой звучало так: «Психологи: Человек выбирает себе пару так же, как и еду в супермаркете». Прочитала этот текст с целью изучению. Что я обнаружила?

Привожу текст самой статьи, благо он короткий. Журналистка учитывает, к кому она обращается. Среднестатистическому читателю (особенно подростку!) некогда и неохота читать сложные длинные тексты, каковыми являются все научные доклады.  Поэтому автор пишет коротко и простенько, правда, сохраняя в своем внушении претензию на наукообразность.

 

«Американские ученые в ходе научной работы о принципах выбора людьми своего партнера пришли к выводу, что зачастую при выборе спутника или спутницы жизни многие руководствуются теми же принципами, что и при выборе еды.

Для своего исследования американские психологи использовали данные, собранные при анализе поведения группы испытуемых, согласившихся на проведение эксперимента, а также результаты опроса в различных социальных сетях.

В ходе подведения итогов ученые из США выяснили, что большинство людей при выборе партнера по жизни используют те принципы оценки личности, что при выборе еды, в большинстве случаев в мозге человека срабатывали одни и те же механизмы. По данным американских психологов, самые крепкие союзы между мужчиной и женщиной были у тех людей, которые знакомились при случайных обстоятельствах, а в момент первой встречи рядом находилось минимальное количество людей.

Специалисты, основываясь на результатах исследования, утверждают, что менее крепкими отношения будут в том случае, если выбор «половинки» богат. А привязанность к своему возлюбленному или возлюбленной зачастую возникает у тех людей, у которых в прошлом, будучи подростком, был большой выбор партнеров».

 

Примечательно, что слово «семья», в рамках темы которого работала журналистка, в тексте статьи не употреблено ни разу. А почему? Потому что семья нынешнему «мироустроителю» не нужна в принципе. А кто ж ему нужен? Какой образ проталкивается? Индивид. Атомизированный индивид, которому семью заменит спутник. Рука сама собой тянется написать «пара». Но нет, даже такой расплывчатый термин в заметке не используется. Наверное, потому что косвенно может отослать к устойчивому словосочетанию «семейная пара». Да и слово «пара» предполагает похожесть, копию. А вот этого-то категорически автор статьи не желает. Ведь спутник, он же партнер, в статье ненавязчиво приравнивается к вещи, к товару, буквально – к еде. Ловко формируется отчуждение, превращающее в товар любовь, дружбу, привязанность, заботу.

 

Причем это утверждение автора ничем не подкреплено, кроме ссылки на неизвестных «американских ученых». Но, видимо, автору нужны не аргументы, а манипуляция. Как говорится, «ложечки нашлись, а осадок остался». Конечно, более-менее думающий взрослый человек поймет, что это лабуда. Хотя «осадочек» в виде проглоченного утверждения останется. И будет подсознательно думать такой читатель, что его половинка – всего лишь товар. Впрочем, я опять прихорашиваю текст автора заметки, где нет ни слова про «половинку». Ведь половинка намекает на твою копию. А этого, по мнению автора, допускать нельзя. Только товар! Только вещь! А значит, с ней можно поступать соответственно: покупать и потреблять, когда возникает необходимость, и сдавать в утиль, когда надобность отпала.

 

А если подобное чтиво прочтет подросток? Хотя ... не ему ли адресована статья? По-моему, последнее предложение в заметке само подсказывает нам такой вывод. Здесь идет открытая агитация подростков, что желательно иметь в юном возрасте большой выбор партнеров. Кстати, что тут имеет в виду автор под термином «партнер»? Сексуальный партнер, друг, приятель, возлюбленный? Каждый поймет «в меру своей испорченности». В любом случае, словам «жених» и «невеста» здесь места не найдется. Сознательно предлагается суррогат вместо полноценного образа. Сексуальный партнер вместо жениха или невесты. Кстати, немаловажная деталь: слово «партнер» допускает и женский, и мужской род. Невестой может быть только девушка, а вот партнером нынче может быть кто угодно. Ведь вместо термина «пол» сейчас используется искусственно сконструированный «гендер», а он допускает аж пять модификаций. Прямо по Пушкину, «все флаги в гости будут к нам».

 

Кто-то может сказать: «Какая чепуха! Не нужно обращать внимания на подобные заметки. Их море в океане интернета». Да, подобных «писулек» много. Например, упомянутая мною статья аж в главных новостях на Яндексе болтается в разделе «новости науки». Многочисленность и засвеченность на топовых ресурсах аналогичных статей как раз и свидетельствует о том, что идет атака на семью как человеческую ценность. Кто-то ведь платит за массовые подобные статьи, кто-то ведь их заказывает. А ответ с противоположной стороны на порядки слабее. Разве что религиозные организации пытаются защищать семейные ценности, да родительские сообщества, как, например, РВС (Родительское Всероссийское Сопротивление).

 

Социальная жизнь общества не висит в безвоздушном пространстве. Ее удерживают многочисленные скрепы, связи, нормы. Семья одна из таких скреп. Если кто-то начинает яростно бить по скрепляющим социальным элементам, значит, этот кто-то желает разрушить существующий социум. Значит, он объявил обществу войну. Нанося удары по семье, разбивают общество, превращают его в кисель атомизированных индивидов.

Ни одна война не может обойтись без рядовых бойцов. Вы готовы защищать семью? Тогда становитесь в строй. Занимайте свой окоп и бейте по вражеской огневой точке. «Без меня обойдутся! Я человек невоенный», пытается кто-то занять страусиную позицию. Спасет ли она вас? Ой ли! Подумайте, смогли бы мы победить фашизм в 1945 году, если бы буквально все не встали на защиту страны. Сегодня линия обороны проходит по семье. И защищать ее, кроме нас, некому.

Майя Авдеева, РВС.