Обратная сторона карнавала. А знаете ли вы?

Скульптуры поцарапаны, замазаны краской и обклеены. Дедушка ненавидит современное искусство.

Уберите Нан или я за вас не голосую!

 

5000 автомобильных наклеек «за Нан»!

 

В статье «Возвращение из Европы в Россию» была использована фотография Наны, работы НИКИ ДЕ СЕН-ФАЛЛЬ, украшающей Ганновер. Город обладает самой большой коллекцией её  ярких, карнавальных работ. Наной во Франции называют соблазнительную, уверенную в себе женщину, которой все удаётся. Однажды Ники призналась, что скульптуры были для неё единственной возможностью выйти из сумасшедшего дома, где её лечили электрошоком от пережитого, вследствие изнасилования отцом, нервного расстройства. Эти скульптуры были её страхами, с которыми она боролась, раскрашивая их в яркие цвета. Сначала жители Ганновера были возмущены и ни в какую не хотели признавать эти работы искусством. Они боролись с этим искусством, обливая скульптуры чёрной краской, писали статьи в газетах и устраивали демонстрации. Но потом была открыта официальная дискуссия, и всем сторонам дали высказаться. Были озвучены самые невероятные аргументы: большая грудь Наны отвлекает водителей, глядя на них, можно стать импотентом. В итоге все превратилось в смех, а эти карнавальные скульптуры стали символом Ганновера, одним из важных достижений феминизма.

Платон описывал мир идеального, мир совершенный, из которого люди искусства приносят артефакты, способные менять наш мир к лучшему. Из какого же мира приносят свои дары люди с покалеченной психикой? Из мира ночных кошмаров и детских страхов? Из предсмертной боли невинно убиенных или из истерического смеха потерявшего последнее человека?  И почему так много сумасшедших в современном искусстве?! Почему специально устраиваются выставки и целые музеи отдают свои залы под такие экспонаты? Символ карнавала — беременная смерть, а ей никак не обойтись без безумной свиты.

Рената Зафронская