Обсуждение государственной семейной политики в Общественной палате Ленинградской области

 

Активисты РВС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняли участие в Круглом столе «Реализации государственной семейной политики в Ленинградской области», организованной Общественной палатой Ленинградской области. В результате обсуждений в Общественной палате санкт-петербургским отделением РВС были разработаны следующие Рекомендации по реализации государственной семейной политики в Ленинградской области:

 

 

I. В Концепции семейной политики Российской Федерации на 2014-2025 (далее - Концепция) — одном из основных документов, регламентирующих государственную семейную политику - описывается необходимость мер профилактики семейного неблагополучия. При всей целесообразности данных мер необходимо учитывать риски возможного произвола при осуществлении профилактических мер и превращении последних в антисемейные ювенальные технологии.

 

Предложения. Для нейтрализации этих рисков необходимо:

 

1) К основным принципам Концепции, положенным в основы семейной политики добавить принцип добровольности получения любых форм социальной помощи и социальной защиты.

 

2) К основным задачам семейной политики, разработанным в Концепции, добавить задачу защиты семьи от незаконного вмешательства в семейную жизнь.

3) Представителям Общественной Палаты Ленинградской области вынести предложение Законодательному собранию Ленинградской области выступить с законодательной инициативой о внесении в соответствующие законодательные акты ( как на региональном, так и на общефедеральном уровне) изменений, устанавливающих оказание любых форм социальной помощи и социальной защиты только по заявлению гражданина, нуждающегося в такой помощи.

4) Представителям Общественной Палаты Ленинградской области вынести предложение Законодательному собранию Ленинградской области выступить с законодательной инициативой об установлении уголовной ответственности органов опеки и попечительства, других органов и организаций, за незаконное вмешательство в семью, отбирание ребёнка и иные злоупотребления в данной области.

 

II. В нынешней семейной политике Российской Федерации пирамида поддержки семьи перевернута. Родная семья получает материальную помощь, которая в десятки раз меньше той, которую получают приемные семьи. Это привело к опасному явлению: появился спрос на чужих детей. Школы приемных родителей переполнены, появились очереди граждан, ожидающих появления детей-сирот. Подобное явление имеет отчетливые антисемейные черты, поскольку чужие дети могут появиться только из разрушенных кровных семей.

Предложение. Внести в принципы реализации государственной семейной политики в Ленинградской области пункты, исправляющие этот серьезный перекос в сторону усиления материальной поддержки родных семей, остановки эскалации «политики замещения семьи» и стимулирования корыстных мотивов у потенциальных приемных родителей.

 

III. Сами предлагаемые в последнее время новые модели приемных семей имеют существенные изъяны. Сочетание  таких характеристик как легкая возможность отказа от ребенка и денежное вознаграждение делает приемные семьи наименее благоприятной для развития и благополучия детей-сирот формой устройства. Статистика показывает, что в России количество отказов от детей-сирот неуклонно растет. В США, по данным разных исследователей, до 40% детей перемещается из одной семьи в другую несколько раз. Существует опасность появления такой тенденции и в России. Подобный опыт является крайне травматичным для ребенка. Кроме того, он не формирует у детей здорового представления о семье.

Результатами проведения подобной семейной политики в Западных странах стало увеличение количества детей-сирот с разными формами психических нарушений.

Предложение. Представителям Общественной Палаты Ленинградской области вынести предложение Законодательному собранию Ленинградской области выступить с законодательной инициативой о внесении в соответствующие законодательные акты ( как на региональном, так и на общефедеральном уровне) норм, запрещающих  брать детей под опеку, на воспитание и т.д. тем семьям, которые хотя бы  однажды отказались от ребенка-сироты.