Почти прямая пропаганда неонацизма/неоязычества на телеканале «Культура»

16 февраля сего года по телеканалу «Культура» был показан фильм 2015 года «Константин Васильев. Человек с филином» («Человек с филином» — одна из картин Васильева), посвященный, соответственно, творчеству данного художника. Фильм шел в прайм-тайм (см. скриншот телепрограммы ТК «Культура» за 16.02.2017, расположенный в начале этого поста) и представляет собой почти прямую апологетику художнику. Авторы называют его картины, посвященные идеям неонацизма (скрытая и не скрытая символика и даже семантика Третьего рейха и неонацистов в работах художника просто зашкаливают) и идущего с ним рука об руку неоязычества, «глубинно народными» и даже «православными» (т.е. подаётся всё это широким массам под таким вот соусом). Таким образом, фактом показа такого фильма по федеральному телеканалу имело место быть то самое срастание нашей «либеральной интеллигенции», оплотом которой является всё наше ТВ и ТК «Культура» в том числе, с нацистами и неонацистами (помните, например, как в программе Соловьёва «Поединок» между С. Е. Кургиняном и В. Амнуэлем последний с пеной у рта доказывал, что можно и нужно снимать апологетические фильмы о нацистских идеологах, таких как заместитель руководителя нацистской «республики Локоть», Р. Рейдлих?). А также это является почти прямой пропагандой федеральным телеканалом вышеозначенных неонацистских, неоязыческих идей и образов. Ниже объясню, почему это именно так, подробнее.

Вообще, уже само то, что данный пронацистский фильм выпущен в 2015 году (году 70-летия Победы СССР над фашизмом) говорит о прямом издевательстве тех, кто его снял, над патриотическим и антифашистским российским большинством. Я не буду даже что-то долго объяснять, просто выложу еще одно из «творений» Васильева (которое, кстати, авторы в фильм почему-то включить не решились) под названием «Нашествие»:

 

По-моему, всё предельно ясно, но тем, кто вдруг не понял, поясняю. Покойный художник тут противопоставляет древнерусскому православию — почти римские легионы неофашистских и неоязыческих «сверхчеловеков» (рыцарь на белом коне). Это сделано не абы зачем. Так сознательно атакуется православие — религия, которая объединила в свое время разрозненные русские племена в единое государство, Киевскую Русь, что в итоге стало шагом в развитии Руси. А потому появилась возможность дальше длить ее (Руси) существование в Истории. И именно этому противопоставляется неофашистский концепт. То есть создателями этих конструкций под видом «русского крайне правого патриотизма» скармливается русофобия — ненависть к своей стране и народу. Это особенно подчеркивают римские орлы, которые вообще-то России совершенно не близки, в отличие от Запада.

Теперь немного о нарисованных в этой картине неонацистских символах. На ней изображена на знамёнах противостоящей православию стороны руна «одал», типичный неофашистский символ (кстати, мамы и папы — ежели вы заметили, что ваше чадо рисует такого рода знаки — как минимум надо задуматься, а как максимум — принять какие-то воспитательные меры,  в случае если вы растите сознательного и настоящего гражданина своей Родины, а не майдауна-наци, как это было сделано недавно на Украине) — по сути своей, это стилизованная свастика. А подчеркивается то, что неофашизм имеет прямую преемственность с фашизмом Гитлера и Ко тем, что тут прямо изображены их стилизованные знамёна и т. п. символика.

На чьей стороне симпатии художника видно невооруженным взглядом — тут явно подразумевается «нашествие» православия на «благих неоязычников». И именно неоязычников, это не оговорка, т.к. даже сама руна никакого отношения к Руси иметь не может — кельтские, древнегерманские, древнескандинавские и пр. (кроме славянских народов) всё это штуки. Мало того, именно со стороны «православия» Васильев рисует древнерусские щиты, еще раз подчёркивая чуждость неоязычников/неонацистов русскому как таковому. То есть фактически мы имеем в этой картине прямой призыв тем, кто поверил в бредовые и абсолютно лживые концепты неоязычества и неофашизма как «истинной русскости», к войне на уничтожение мыслящих инако (правда, интересно, что карательные батальоны современных бандеровцев и выступающие с ними заодно ВСУ на юго-востоке Украины творят как раз такого рода войну?). То бишь войне против русского православия (не византийского или греческого, это на картине сознательно подчёркнуто) и русскости как таковой. Это именно так еще и потому, что русский народ никогда за время своей более чем тысячелетней истории не выказывал ни к кому такой тотальной ненависти, какая пышет с данного полотна и какая имела место быть в третьем рейхе. И понятно почему не выказывал: ненависть — от нее черная злоба и агрессия — это всё знаки слабости, а русский народ — народ сильный. И духом, и телом. Именно поэтому наши деды и прадеды в 1945-м смогли раздавить (правда, как видим, не до конца) гадину гитлеровского нацизма. Кроме того, русские смерти не присягали, как это сделали Гитлер и Ко.

Еще должен отметить, что на картине нет свастики как таковой, потому что в то время (Васильев погиб при загадочных обстоятельствах еще в далёком 1976-м году) наши доморощенные неофашисты еще боялись открыто рисовать свою символику. Не то что нынче на той же «незалежной»:

 

Мало того, в фильме присутствуют прямо т.н. «посвященные» в эту «сокровенную тайну» несения Мельниковым идей неофашизма в массы, несущие разнообразный лживый бред про «православие» Васильева. Даже какой-то протоиерей РПЦ чего-то там с серьезным видом откровенно лепит зрителям о «православии» творца этих картин (это после «Нашествия»?)!!! Ну конечно, с оговоркой про то, что и язычник (неоязычник) увидит тут знакомые и «дорогие» ему образы. Только вот как-то батюшка забыл рассказать какого рода эти неоязычники — прямо неофашистского. Хочу еще автопортрет Васильева в очень понятном образе показать, ежели кто-то еще сомневается в однозначной направленности «творчества» художника.

 

Правда, очень выразительно и предельно ясно? Кому еще нет, снова поясняю визуально:

 

Думаю, теперь сомнений быть не должно...

Ну и еще можно показать «Валькирию над сражённым воином», потому что эту картину создатели в фильме демонстрируют, видимо, думая, что она не так нацистски откровенна как то, что я выложил выше.Тут даже комментировать после «Нашествия» уже особенно ничего не нужно:

 

При этом создатели фильма показывают ее в мелких деталях, чтобы, кроме откровенно «зигующей» валькирии, единомышленники «посвященных» разглядели стилизованную свастику — валькнут, символ или руну Одина (помните о существовании культа Вотана в третьем рейхе? Вотан — это одно из имён Одина) на головке меча. Его тут, в отличие от вышеозначенного фильма, не очень видно, и поэтому я выкладываю картину Васильева «Один», где этот самый валькнут («узел защиты») выделяю:

 

Это снова один из неоязыческих и неонацистских знаков.

И еще, эти посвященные, издеваясь над теми, кто не понимает, о чём именно всё данное «творчество», проговариваются. Кто-то говорит, что картины Васильева — «приобщение к чему-то далёкому и родному», кто-то прямо — что оно направлено против «стрелы времени» (т.е. это прямо идея нацизма о повороте времени и Истории вспять, новом средневековье, расе господ и расе рабов и т. д.). Но вот эти их «оговорки по Фрейду» — это типичное мефистофельское лукавство «посвященных», главное в котором, это показать в конце свой истинный лик. Но нацистская ненависть этих граждан к русскому народу такова, что они проговариваются уже сразу.

Резюмирую: таким образом, имеет место быть факт почти прямой пропаганды неонацистского/неязыческого творчества К. Васильева и такого же рода идей, пропагандируемых данным творчеством. Более того, тут особо мерзко, что подаётся сие неонацистское варево зрителям «Культуры», как говорят апологетические Васильеву респонденты в фильме (а других там просто нет), как что-то глубинное, сокровенное и очень родное, т.е. «генетически» присущее русскому народу! И делается сие нагло, крайне лживо и назойливо, с попыткой показать это максимально возможно широко (вечером, в т. н. прайм-тайм). И кстати, это далеко не первый раз! Можно вспомнить хотя бы те же нацистские танцы на ОРТ. Вот такая у нас теперь объективная политическая и культурная реальность имеет место быть...

 

Иван Крылов, РВС.

Регион: