Севастопольские школьники обучаются по «бракованной» программе, или «Дьадьа – это пьать!»

Родители нескольких школ Севастополя выступают категорически против того, чтобы их дети обучались по учебной программе «Гармония», которая полностью противоречит их представлениям о качественном образовании, понимая, что качественное образование – это вклад человека в свое достойное будущее.

Помимо того, что данная программа не устраивает родителей своей методикой преподавания, в январе 2016 года она была исключена из Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации начального образования. И на сегодняшний день неизвестна судьба учебных программ, не получивших одобрение Минобра.

Насколько нам известно, по этой образовательной программе обучение на материке России уже не осуществляется.

Что бы понять, чем же не устроила данная программа родителей, приведем несколько их отзывов. Возьмем, к примеру, учебник русского языка за 2 класс.

1. Исковерканые «транскрипцией» слова.

Задание: слова нужно превратить в «нормальные». Зрительная память запоминает изуродованный вариант слов.

 

 

 

 

 

 

 

2. Надписи с орфографическими ошибками, формирование предложений, как сформировал бы их нерусский человек.

Удар ведется через зрительную память ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

3. «Опасные» места.

Родители не знают всех вариантов опасных мест – без специальной консультации с сертифицированным носителем «тайного» знания не разобраться. Ребёнок, который никогда не делал идиотских ошибок (так как читал детскую литературу и зрительно запомнил правильное написание, а также чувствует строение русской речи), начинает делать ошибки, так как в примерах учебников их делают, да такие, что сомневаешься, сможет ли какой-то реальный ребёнок их сделать, будучи рождён в среде русскоговорящих.

 

 

 

 

 

 

 

4. Гармония вводит какие-то особые обозначения для привычных местоимений, существительных, глаголов и т. д. Типа «слова-помощники», «слова-указатели».

А в 5 классе это закончится и придётся переучиваться. Тем более что новые варианты размыты в значениях (нет чёткой связи смысла и слова). Как видим, родителям пришлось подписать карандашом привычные названия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. «Опасные места имён собственных».

Мало того, что это подсознательно формирует у ребёнка «чувство опасности языка», так ещё и буквы слов надо писать разными цветами, выделяя эти места. Имеем опять зрительный разрыв целостности слова (человек читает слово как цельное, как иероглиф, а тут оно разорвано цветом), а также искажение на уровне моторики – надо прервать слово, поменять ручку, продолжить. То есть формируется рефлекторная остановка в месте, где «можно» ошибиться. Для читающего ребёнка это только во вред, он бы автоматически и не подумал ошибаться в большинстве этих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. А это вообще без комментариев: «Дьадьа – это пьать!»

 

 

 

 

 

 

Родители говорят о сложности усвоения учебного материала их детьми и, как следствие, потерю интереса к учебе, а значит, и низкую успеваемость. Поэтому они выступают категорически против этой программы и пишут во все инстанции.

Так родители, чьи дети учатся в «1-Б» и «2-В» классах севастопольской школы № 23, еще в октябре 2015 года направили письмо директору своего образовательного учреждения, а позже и в Департамент образования г. Севастополя, в котором просили сменить УМК «Гармония». К удивлению, работники образования тогда не удовлетворили просьбу родителей, ссылаясь на отсутствие денежных средств на закупку новых учебников и переобучение учителей. Хотя согласно ответу Департамента образования, денежные средства были выделены в полном объеме, в том числе и на закупку новых учебников.

Подписи под заявлением о замене «Гармонии» собрали и родители будущих первоклассников 54-й севастопольской школы. Ответ директора не заставил себя ждать – «Отказать по причине недофинансирования».

Родители учеников севастопольской школы № 3 также не остались в стороне и присоединились к числу желающих заменить вышеуказанную программу.

Директора школ, отказывая родителям в смене программы, руководствуются Приказом Минобра № 38 от 26 января 2016 г., согласно которому школы вправе в течение пяти лет использовать в своей образовательной деятельности учебники, исключенные из федерального перечня учебников и приобретенные до вступления в силу настоящего приказа.

Более того, руководство школ, отказывая родителям в праве требовать качественное образование для своих детей, прямо заявляет им о том, что если кому-то не нравится «Гармония», то они имеют право выбрать другую школу. Но, во-первых, мест в «других» школах явно будет недостаточно для приема всех желающих, а во-вторых, эти школы будут находиться не по месту жительства, а значит, будет нарушаться один из главных принципов образования – принцип общедоступности. Ведь возить ребенка в школу, расположенную в другом районе, сможет себе позволить не каждый родитель.

Пока писалась статья, в родительской среде Севастополя появилась информация о том, что Департаментом образования было выделено порядка 30 млн. рублей для перевода в новом учебном году первые и вторые классы на «Гармонию». Одиннадцать севастопольских школ отказались от данного предложения.

Председатель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» М. Р. Мамиконян направила открытое письмо в Министерство образования РФ с вопросами, связанными с возможностью влияния родителей на выбор образовательной программы и способностью системы российского образования удовлетворить высокие требования родителей к обучению своих детей.

«Ответы на эти вопросы интересуют не только севастопольцев, поэтому мы публикуем это письмо и ждём публичного ответа», – написала в заключение Мария Рачиевна.

Оксана Хмурова