Внедрение норм инклюзивного образования в Подмосковье

8 сентября в подмосковном Реутове состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы обеспечения доступности инклюзивного образования. В совещании принял участие председатель Московской областной думы Игорь Брынцалов, который в частности заявил: "Одна из приоритетных задач социальной политики в Московской области — модернизация образования в направлении повышения его доступности для всех категорий граждан. Здесь особую значимость приобретает инклюзивное обучение".
С 2016 года родители детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут отвезти их в любую из 320 региональных школ, присоединившихся к программе, педагоги которых имеют необходимую квалификацию.
Напомним что инклюзивное образование предполагает, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности. Сторонники данной модели считают что дети, имеющие различные физические и умственные отклонения, не должны обучаться в специальных учреждениях, потому что это подчеркивает их отличия от здоровых детей и является для них «исключением» из жизни общества, нарушая их права.
В то же время специалисты уверены, что помещение детей с ОВЗ в общие классы не только замедлит и поставит под удар обучение здоровых детей, но также не пойдёт и на пользу и самим эти «включаемым» детям. Специальные учреждения для детей с различными отклонениями существуют как раз для того, чтобы создать для них необходимые условия для развития, с учётом их отклонений, нивелировать их недуги и дать им такое же образование, какое дети могут получить в обычных школах. Традиционный подход к образованию детей с ОВЗ ориентирован на получение ими полноценного образования, как гарантии  полноценной жизни в обществе.
В свою очередь, несмотря на очевидные недостатки, сторонники инклюзии продолжают проталкивать свои идеи в обществе прикрываясь «фиговым листком» толерантности.