Воспитание потребителя и война. Как это сочетается?

Фото с выставки (с) ИА Красная Весна

На открытии выставки трофейного вооружения и техники на Поклонной горе первого мая было очень людно. Выставка открылась в 10:00, но плотная толпа перед пропускными пунктами наросла уже за полчаса до открытия. 

Погода была самая располагающая. На выставке оказалось очень много детей самого разного возраста. 

Улыбчивые военные-экскурсоводы рассказывали посетителям об особенностях взятия того или иного танка или БМП. За красивым кадром выстраивались длиннющие очереди. Все активно обсуждали тактико-технические характеристики, стран-поставщиков, комплектующие, попадания российскими войсками из всего чего угодно по вражеской технике и многие другие нюансы. Самым популярным экспонатом стал, конечно, американский Abrams. 

В целом, люди были настроены очень позитивно, но были и тревожные звоночки. Рядом с одним из экспонатов молодые подростки вслух обсуждали зарплату военнослужащих СВО и размышляли, хороший ли это способ заработать. Назвали и сумму — 200 т. р. в месяц.

То есть это 2 млн рублей за год, - подсчитал первый собеседник.
Слабо, слабо, - разочарованно ответил второй и опустил голову.

Можно, конечно, подумать, что это они так шутят, но нужно было видеть при этом выражения их лиц. 30-летняя политика властей по воспитанию грамотного потребителя дала свои плоды.

Теперь в военном служении современное поколение видит не защиту своей Родины и близких, а способ заработка. То есть эти молодые люди рассуждали не как граждане своей страны, а как наемники, у которых родина - там, где комфорт и деньги.

Если бы такой логикой руководствовались люди, воевавшие в Великой Отечественной, понятно, каким был бы итог.

Анна Новикова