Минобрнауки РФ: 2,8% российских школьников могут стать наркоманами

Смерть [(cc)]2,8% учащихся отнесены к группе «социального риска» по результатам тестирования, проведенного Министерством образования и науки РФ в  2016 году среди добровольцев. Об этом 9 марта ообщает ИА Красная весна.

Добровольное социально-психологическое исследование, направленное на выявление тех, кто может употреблять наркотики, согласились пройти 3,4 млн из почти 10 млн учащихся России, попадающих в возрастную группу 11–18 лет. К группе риска по употреблению наркотиков были отнесены почти 290 000 школьников, что составляет около 8% тех, кто прошел тестирование, и 2,8% от общего числа учащихся в РФ. Самые высокие показатели (свыше 10% от числа тестировавшихся) зафиксированы в Татарстане (18,5%), Туве (18,1%), Ульяновской области (17,2%), Магаданской области (16,3%), Москве (11,8%) и Ненецком автономном округе (10,8%). В четырех регионах — Бурятии, Калмыкии, Кемеровской области и на Чукотке — желающих пройти тестирование не оказалось.

Напомним, что закон о тестировании подростков на наркотики вступил в силу в конце 2013 года. По нему организация и проведение тестирования строго обязательны для всех учреждений образования. Однако для самих учащихся участие в тесте является сугубо добровольным: учащийся должен дать свое согласие на проведение тестирования. Результаты тестирования анонимны. По утверждению Минобрнауки, тестирование направлено на исследование психологических особенностей личности обучающихся и подразумевает определение лишь статистических показателей количества учащихся с девиантными и делинквентными формами поведения: употребление алкоголя, табака, наркотиков, склонности к правонарушениям и другим видам асоциального поведения. В Минобрнауки особо подчеркивают, что эти мероприятия носят профилактический характер и не предполагают мер наказания. «Результаты тестирования ежегодно направляются в органы по охране здоровья для реализации второго этапа раннего выявления незаконного потребления наркотиков — профилактических медицинских осмотров», — отмечает представитель ведомства.

Само тестирование состоит из двух частей: учащиеся сдают анализ мочи и проходят социально-психологическое тестирование, основанное на заполнении анкет, которые призваны выявить определенные психологические особенности детей. Ученые сомневаются в способности последних эффективно выявлять склонность ребенка употреблению наркотических веществ. С другой стороны, эксперты признают, что в настоящий момент нет никакой другой статистики, позволяющей оценить масштаб явления, поэтому результаты исследования Минобрнауки РФ важны.

Регион: