Ландшафтный патриотизм



11 сентября Министерство просвещения РФ предлагает на уроке «Разговоры о важном» расписывать красоту родной страны. Детям предлагается рассказывать как «широка страна моя родная», какие тут красивые берёзки, как замечательно по ней путешествовать. И какие у нас замечательные путешественники! На воздушном шаре Землю облетают!

То есть у детей не пытаются сформировать любовь к своему народу с его трагической и героической историей, а вызывать умиление красотой местной природой, в надежде, видимо, что это им захочется защищать. Но, во-первых, в других странах природа тоже красивая. Что, пальмы на Бали не красивые или Гранд-каньон уродлив?

А во-вторых, детям не захочется вообще что-то защищать, если они ознакомятся со всеми материалами урока, скажем, для 8-9 классов.

Самое «боевое», что там есть, это упоминание фильма «Ржев. Прививка от войны», созданного под эгидой РВИО. И тут создатели фильма, действительно, дают мощную прививку, живописуя потери и лишения в ходе войны. Они сажают перед камерой старого фронтовика - вся грудь в орденах и медалях - и просят рассказать, как тяжело им было воевать! Не про подвиги, а про тяжести войны.

Сталин перед войной пытался опереться на историю России - и появился фильм «Александр Невский» и другие такие же произведения - сотни! А современные идеологи образования уже во время войны (!) делают всё, чтобы дети не дай бог не вдохновились каким-нибудь героическим примером. За исключением примеров путешественников.

При этом утверждается, что у детей будет формироваться «патриотизм, любовь к Родине».

Это уже никак нельзя списать на непрофессионализм, это натуральное вредительство.