Наступление на русскую литературу будет продолжено? Рособрнадзор оправдывается, но у него плохо получается


Упорство, с которым в Рособрнадзоре отстаивают исключение классиков Золотого века русской литературы из кодификатора ЕГЭ, достойно лучшего применения.

Ведомство решило ограничиться формальным оправданием, основанным на том, что именно в 5-9 классах проходят Пушкина, Гоголя и других писателей, поэтому достаточно того, что их произведения включены в задания ОГЭ, хотя они могут встретиться и на ЕГЭ. 

Между тем в 2022 году сдавать этот предмет на ОГЭ выбрали менее 3% от числа всех девятиклассников РФ, а ЕГЭ по литературе в 2022 году сдавали почти 6% от общего числа участников.

Мало того что литературу для сдачи ЕГЭ выбирают единицы, так еще и в 9 классе желающих сдавать ОГЭ по этому предмету не больше, а меньше, чем в 11 классе. 

Это говорит о том, что далеко не каждый выпускник школы, сдающий ЕГЭ по литературе, будет хорошо знаком с произведениями русских писателей XVIII — середины XIX вв., так как для подготовки к экзамену выпускники станут выбирать только тех авторов, чьи произведения включены в кодификатор ЕГЭ, а с остальными ознакомятся поверхностно.

Одним словом, «статус» Пушкина в школьной программе по литературе существенно понижен, на что указывает в том числе и формулировка из кодификатора, что для выполнения заданий ЕГЭ «может привлекаться (а может и не привлекаться – прим. РВС) литературный материал, изученный по программе основного общего образования, в том числе произведения Д. И. Фонвизина, В. А. Жуковского, А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя».

Как говорится, Пушкин в билетах ЕГЭ будет, но это не точно.
Этот жест от Рособрнадзора и Минпросвещения мы расцениваем как наступление на русскую классическую литературу. 

Их попытки отбиться сейчас словами от том, что «из ЕГЭ мы исключили, но в ОГЭ-то остается» ни к чему тут не приведут. Потому что мы уверены, что пройдет время, и они предложат исключить Пушкина и из ОГЭ, а потом и вообще из обязательной школьной программы. Такие попытки уже предпринимались.

Минпросвещения следовало бы заняться популяризацией литературы. Именно она - русская классическая литература - способствует формированию нравственных ценностей, патриотизма, именно она воспитывает, а не эти ваши егоры криды, движперы и прочие мутанты чиновничьей мысли.

Между тем современные дети читают очень мало, а экзамен по литературе сдают лишь гуманитарии, тем самым литература становится привилегией элиты, а не основой культуры народа. 

Нововведения в ЕГЭ лишь усиливают эту тенденцию, как будто подтверждая мысль, что власть имущим не нужно просвещенное население.