Сравнительная таблица к проекту Федерального закона о внесении изменений в ФЗ от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»
(редакция 03 октября 2014 года)
Новая редакция, вступающая в действие с 01.01.2015 года |
Предлагаемые изменения |
1. Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания 2. К полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относятся: 13) утверждение формы заявления о предоставлении социальных услуг, примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, а также формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа); |
1. Подпункт 13 пункта второго Статьи 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания изложить в следующей редакции:
«13) утверждение формы заявления о предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, а также формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа); |
2. Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании 1. Гражданин признаётся нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности: 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; 6) отсутствие определённого места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трёх лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) отсутствие работы и средств к существованию; 8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. 2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. 3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке. |
2. В Статье 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
1) подпункт 5 пункта первого изложить в следующей редакции: «физическое или сексуальное насилие в семье»;
2) подпункт 8 пункта первого исключить;
|
3. Статья 22. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) 1. При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). 2. Социальное сопровождение осуществляется путём привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе. |
3. Пункт первый Статьи 22. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) изложить в следующей редакции: «1. По заявлению граждан, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, а так же по вступившему в законную силу решению суда об ограничении родительских прав, нуждающимся лицам оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
|
4. Статья 29. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании 1. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляется путем: 1) обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий; 2) анализа данных государственной статистической отчетности, проведения при необходимости выборочных социологических опросов. 2. Мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляются в том числе в рамках региональных программ социального обслуживания, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации. |
4.
Подпункт 1 пункта первого Статьи 29 «Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании» исключить.
|
Разработчик законопроекта
Член Общественной палаты Российской Федерации Виноградова Л.Н.