Борьба за традиционную семью в Нижнем Новгороде. Теория и практика — 3

Событие

В Нижнем Новгороде продолжается сбор подписей за отмену «антисемейных» поправок в ст. 116 УК РФ, а также против внедрения в российское законодательство ювенальных западных норм (стоит напомнить, что «запрет наказания детей» новой редакцией ст. 116 УК РФ – калька с европейского закона). Очередной пикет состоялся в субботу (26 ноября) в микрорайоне Кузнечиха на ул. Маршала Рокоссовского. Организатор – нижегородская ячейка «Родительского Всероссийского Сопротивления». На данный момент по всей России собрано 204 000 живых подписи, более 170 000 из которых переданы в администрацию президента. Сбор подписей (в том числе и в Нижнем Новгороде) будет продолжен. О месте и времени проведения следующего пикета сообщим в ближайшее время.

Впечатления

Общение с прохожими на ул. Рокоссовского выявило важный положительный момент: всё больше людей теперь знают о проблеме, процент отзывчивых стал выше. Связано это с тем, что удалось запустить серьёзный информационный отклик в крупных СМИ (например, см. выпуск «Время покажет» на Первом канале от 25 ноября). Однако на федеральных телеканалах стали появляться и антисемейные пропагандистские вбросы, суть которых в том, что семья – главный источник насилия в обществе. Несмотря на это люди, с которыми нам удалось пообщаться на улице, реагируют не в пользу ювенальных лоббистов.

Второй положительный момент состоит в том, что в последние недели враг стал отступать. Павел Крашенинников – автор резонансных поправок, согласно которым семья поставлена в один ряд с экстремистами и террористами – резко скорректировал своё мнение (и не он один – о чём будет написано подробнее и чуть позже). Более того, депутаты от «Единой России» на рассмотрение Госдумы внесли законопроект об отмене поправок, а к инициаторам законопроекта тихо-тихо присоединяются вчерашние соратники Крашенинникова.

Но это ещё не победа. Победа наступит тогда, когда а) Уголовный кодекс будет очищен от «антисемейных» поправок, б) окончательно будут пресечены попытки введения ювенальных норм в российское законодательство (о чём было отмечено в заявлении РВС от 26 ноября). Нет никаких сомнений, что родительская общественность при поддержке всего российского общества победит. Победы были и раньше, будут и теперь. Такая уверенность не беспочвенна.

«У вас ничего не выйдет!» Победа-2013

Нередко приходилось слышать пораженческие возгласы: «У вас ничего не выйдет! Ничего не изменится!» Скептиков не убеждали даже результаты прошлых гражданских побед. Например, таких как победа родительской общественности над ювенальными лоббистами в 2013 году.

К февралю 2013 года движение «Суть времени» при участии других патриотических и родительских организаций собрало более 260 000 «живых» подписей против 2 ювенальных законопроектов «О соцпатронате» и «Об общественном контроле». Более 140 тысяч подписей ещё в сентябре 2012 были переданы в приёмную президента. 9 февраля 2013 года на учредительный съезд «Родительского Всероссийского Сопротивления» пришёл Владимир Владимирович Путин, что стало неожиданностью для организаторов (приветствие от президента должен был зачитать присутствовавший на съезде Сергей Иванов). Путин тогда сказал:

«Мнение общества, безусловно, будет услышано и, безусловно, будет учтено. В этих вопросах не может быть места никакой келейности и навязывания при принятии подобных проектов».

Путин, опирающийся на поддержку большинства в российском обществе, пришёл не к «Сути времени», а к гражданам России, обратившимся к нему. Казалось бы, что значат «какие-то там подписи», но такова политика – в условиях неустойчивого состояния общества (напомню, тогда всё либеральное крыло правящей элиты выло на Путина из-за запрета экспорта российских детей в США), даже такая песчинка, как ваша подпись, играет ключевую роль. И она её сыграла. Оба законопроекта были отложены на неопределённое время, т. е. провалились (более точная ретроспектива тех событий приведена здесь).

Психология пораженчества и победы

2013 год наглядно показал, какие результаты даёт гражданская активность, как граждане, объединённые в структурированную общественную силу, влияют на политические процессы в стране. Но и тогда находились люди, считающие «всё было срежиссировано!», «вас используют!».

Такое поведение определяется тем, что человек судит об общественных процессах исключительно по процессам собственной жизни (изъясняясь более научно – экстраполирует закономерности своей жизни на жизнь общественно-политическую). Например, если бы он при случае не счёл зазорным выгодно продаться – значит все продажны; если он мотивируется исключительно материальной выгодой (в крайнем случае интересами семьи, которые зачастую также сводятся к материальным выгодам), значит, и остальные стремятся исключительно к материальной выгоде.

А если вдруг перед ним в полный рост встают примеры качественно иного поведения – бескорыстного, упорного, интеллектуального, результативного – значит, либо а) корыстные мотивы этих «иных людей» глубоко запрятаны, либо б) они сумасшедшие и у них такой «оттяг», либо в) они простофили, которых дурят, либо г) бездельники, которым нечем заняться. Возможностей выгородить себя – масса! А как иначе, ведь он-то самый «норррмальный»! Один известный персонаж говорил: «Заключите меня в скорлупу ореха, и я буду чувствовать себя повелителем бесконечности». Таким же недосягаемо мудрым повелителем бесконечности чувствует себя и современный обитатель скорлупы, заключённый в неё по его же собственной воле.

О механизмах психологической защиты в таких случаях не говорил только ленивый, и тем не менее факт есть факт. В основе «скорлупного» поведения лежат именно эти механизмы , а именно проекция (классическая форма защиты, состоящая в приписывании другим своих собственных мыслей, проблем и т. д.) и рационализация (обманное объяснение человеком своих желаний и поступков, которые в действительности вызваны причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения. Например, переживая какую-либо психическую травму, человек защищает себя от ее разрушительного воздействия тем, что оценивает травмирующий фактор в сторону понижения значимости, т.е. не получив страстно желаемого, убеждает себя, что «не очень-то и хотелось»).

Неудивительно, что и в этот раз найдутся такие «отрицательно неравнодушные» люди, которые, исходя из своих глубинных психологических причин, снова назовут гражданственность фарсом. Любые аргументы будут неубедительны для них, поскольку изначально ими принята позиция защиты своего самолюбия.

Шанс на гражданственность

По опыту общения на улицах и реакции в интернете, такую позицию склонна занимать лишь небольшая часть людей. Российское большинство до сих пор не считает правильным жить только собой, своими личными задачами. Оно понимает, что за пределами их семей, трудовых и дружеских коллективов существует другой тип общественной жизни с более сложными правилами, что волны общественно-политической жизни бьются о двери их квартир, определяют их домашний климат. Часть из них желает распознать своё положение в этой огромной конструкции, понять смысл своего существования. Иными словами – ответить себе: что есть они в этой жизни? Их считают за пассивную «питательную среду», электорат, налогоплательщиков, потребителей, т.е. за пластилин, который можно смять под любые цели. Хотят полностью лишить их активного начала, чтобы «внизу» не осталось ни одной личности. Настоящая борьба идёт не вокруг тарифов ЖКХ – она идёт за право формировать себя, за право стать личностью, пробудить в себе активное начало. Те, кто встал на путь этой борьбы, знают, что они всё смогут. Победы, вроде отмены в 2013 году двух ювенальных законопроектов, являются для них практическими примерами. В последние недели таких примеров становится больше.

Продолжение следует.

Борьба за традиционную семью в Нижнем Новгороде. Теория и практика - 2